Впечатления: командная работа в Man of Medan
Man of Medan - первая глава в хоррор-антологии The Dark Pictures от Supermassive Games - будет доступна в конце месяца, но нам удалось увидеть первую четверть игры на специальном закрытом показе для прессы. Части антологии сюжетно никак не связаны, но будут объединены общей темой городских легенд. События Man of Medan крутятся вокруг корабля-призрака Ourang Medan, что означает "Человек из Медана".
Доподлинно неизвестно, существовал ли такой корабль вообще, однако популярная версия гласит, что голландское судно отправилось из порта в маленьком китайском городке в Коста-Рику, но так и не прибыло в место назначения. По пути с Ourang Medan передали сигнал о помощи, а когда до корабля добрались, то нашли лишь мертвую команду. Без всяких следов насилия. До того, как в таинственной трагедии успели разобраться, судно взорвалось и пошло ко дну.
Man of Medan рассказывает историю наших дней. Четверо молодых друзей арендуют лодку и отправляются в океан, нырять и рассматривать затонувшие обломки. Собственно, в опробованной версии как раз показывается, как герои нашли тот самый зловещий корабль. Как и предыдущее творение авторов - Until Dawn, Man of Medan представляет собой интерактивное кино со множеством действующих лиц, которыми мы поочередно управляем.
Авторы гордятся нелинейностью истории, которой им удалось добиться. Ваши решения, даже самые маленькие, могут и будут влиять на дальнейший ход событий. Это может быть как незначительное изменение внешности, вроде травмы у одного из персонажей, до новых сюжетных сцен. Например, если один из героев останется трезвым, то его сценарная линия заметно поменяется. Действия одних людей отразятся на других, и то, как вы выстраиваете между ними отношения, может в итоге решить вопрос жизни и смерти.
Благодаря тесному переплетению нескольких сюжетных нитей, в Man of Medan очень уместно смотрится кооператив - игру целиком можно пройти вместе с напарником. В отличие от A Way Out, которая полностью завязана на взаимодействии, у Supermassive Games герои как минимум половину времени проводят раздельно. И в таких случаях у каждого игрока свои сцены в разных локациях. Вы не видите действий напарника, не знаете его решений, и остается лишь наблюдать последствия и надеяться, что его глупость не выйдет вам боком.
Можно, конечно, настроить голосовой чат, но вся соль как раз в неведении: всегда интересно посмотреть, куда повернет история, над которой вы не властны как минимум наполовину. Основной игрок видит ту часть событий, которая будет в стандартном одиночном режиме. Гость, в свою очередь, участвует в истории в тех сценах, что будут доступны любителям соло лишь в "режиме куратора", который как раз позволит увидеть сюжет с другой точки зрения после первого прохождения. Правда, на релизе он будет доступен лишь тем, кто сделает предзаказ, и для всех прочих будет добавлен бесплатно где-то осенью.
По ощущениям Man of Medan кажется более камерным проектом, нежели Until Dawn - тут меньше персонажей, меньше локаций, события разворачиваются более размеренно. Как я сразу отметил, нам показали примерно четверть игры, и пройти этот отрезок удалось за час с небольшим. Значит, на полное прохождение уйдет четыре-пять часов. И не забудьте умножить цифру на два, чтобы увидеть события от лица других персонажей в "режиме куратора".
Man of Medan прекрасно подойдет и для одиночного прохождения, и для кооператива, и даже для веселого вечера в компании. Особый режим позволит распределить роли героев между пятью людьми, и игра в каждой сцене будет оповещать, чья очередь брать геймпад в руки. Релиз состоится на PC, PS4 и Xbox One уже совсем скоро - 30 августа.