Тарантино снова снял свой лучший фильм: обзор «Однажды в... Голливуде»
16 августа в украинский прокат выходит «Однажды в... Голливуде». Это девятый фильм режиссера Квентина Тарантино, которого все так долго ждали.
Информатор Tech посетил пресс-показ «Однажды в... Голливуде», который организовала компания B&H Film Distribution. Рассказываем, как Тарантино в очередной раз удалось снять свой лучший фильм.
В последнее время режиссеры все чаще стали обращаться к зрителям (лично или через прокатчиков) с просьбой не заниматься распространением спойлеров. Так было с братьями Руссо, когда те вместе с Marvel выводили в прокат «Мстителей», так поступил и южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо - его речь показывали перед показом комедийной драмы «Паразиты», поступившей в прокат в начале августа. Аналогично сделал и Квентин Тарантино, который попросил журналистов через прокатчиков не раскрывать подробностей фильма. Правда, делать это, даже если бы и сильно захотелось, абсолютно бессмысленно. Дело в том, что «Однажды в... Голливуде» - типичный фильм режиссера, наполненный всеми его фирменными фишками, с одной стороны, при этом по своей структуре он абсолютно не похож на творение автора «Криминального чтива» и «Бесславных ублюдков».
Но сфокусируемся на сюжете. На дворе февраль 1969 года. Перед нами два героя - Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и Клифф Бут (Брэд Питт). Первый - звезда телевизионного шоу «Охотник за головами», которое закрылось еще 8 лет назад, поэтому теперь героя Лео зовут лишь в качестве приглашенного злодея на один эпизод (то в сериал «Зеленый Шершень», то в шоу «ФБР»). Единственный шанс спасти его, пока что звездную карьеру - поездка в Европу на какое-то время, чтобы сниматься в Риме в фильмах жанра спагетти-вестерн. Само собой, Рик Далтон не видит в этом здравого смысла, так как фильмы европейские второсортны, а за американским ТВ якобы будущее, однако влиятельный продюсер (Аль Пачино) доводит актера до слез правдой, которую Далтону приходится все же осознать. Второй герой - менее значимая фигура для кинопроизводства Голливуда, лишь каскадер, который также помогает Далтону с домашними делами. Клифф Бут пытается успокоить своего друга, говоря о том, что работа в Риме - не конец света.
Помимо крупных мазков, в виде Бута и Далтона, в фильме и мелкие. Речь идет о моднейшем режиссере Романе Полански, который поселился на Голливудских холмах (по соседству с Далтоном), его новоиспеченная супруга и актриса Шерон Тэйт (Марго Робби). Участие последней в «Однажды... в Голливуде», кстати, очень декоративно. Тарантино то и дело показывает нам красоту Робби (ее ноги, движения, неповторимую мимику), чего увидеть сейчас в кино после волны MeToo и прочего активизма можно крайне редко. Но Тарантино - мастодонт, человек старой закалки, до последнего работавший со скандальным Харви Вайнштейном, поэтому он не обращает внимания на временные тренды, не впуская в этот киномир чернокожих актеров на титульные роли, а также максимально объективируя женщин в разрезе эпохи того времени.
К сожалению, без появления Полански и его жены полный паззл Голливуда того времени сложить невозможно. Дело в том, что в августе 1969 года произошло бескомпромиссное преступление, ставшее одним из самых громких в истории всего ХХ века. Тогда трое членов банды Чарльза Мэнсона («Семья») ворвались в поместье польского режиссера, который находился в Лондоне по работе, и убили всех присутствующих: Тэйт, будучи на последних месяцах беременности, троих ее друзей и студента, навещавшего нанятого звездной парой садовника. Но тут важно понимать, что «Однажды... в Голливуде» - это не фильм про убийство Тэйт, хоть в его основе (для понимания культуры того времени) находится этот исторический факт. Все же, это проект Тарантино, поэтому он не мог взяться за такую, с одной стороны заурядную тему, чтобы в лоб говорить об этом.
В свою очередь, автор «Убить Билла» фокусируется на вымышленных персонажах, которые намного интереснее правдивой истории расправы хиппи над богачами. Тарантино рассказывает о Далтоне, который переживает сразу два кризиса - экзистенциальный и профессиональный. Также он затрагивает историю Бута, который всегда невозмутим, бесконечно спокоен и рядом с Далтоном (то в роли дублера, то в роли шофера или ассистента). Две личные истории раскрываются на фоне уймы повседневных сцен и бурлящего событиями 1969 года: именно в этот период был бум преступлений «Семьи» Мэнсона, упадок движения хиппи и первый шаг человека на Луне.
По сути, Тарантино (будучи человеком без образования) удалось создать машину времени. «Однажды... в Голливуде» возвращает зрителя в прошлое. Теперь, благодаря этому фильму, мы можем судить, что происходило в 1960-х в США. Само собой, не без вмешательства в происходящее, как это ранее было 10 лет назад в «Бесславных ублюдках», когда режиссер отомстил Адольфу Гитлеру за все содеянное. Но суть даже не в этом. Тарантино максимально точно воссоздает дух того времени - фильм снимался в реальных декорациях. На экране вы встретите заведения, которые до сих пор работают в реальном мире (просто у части из них пришлось для съемок менять вывеску, кроме Taco Bell, который остался один на всю Америку в старом оформлении), услышите песни и радиопередачи, которыми жили американцы того времени, пропитаетесь запахом сигарет без фильтра Red Apple, которыми дышали молодые и не только жители США. Самое главное - не уходите из кинозала сразу по завершению фильма. Нет, сцены после титров нет. Но есть сцена во время титров. И она прекрасна во всех смыслах.
Также читайте, что говорят критики о мультфильме «Angry Birds в кино 2» Помимо этого, ранее сообщалось, что в Киеве показали ролик с Angry Birds в метро и закрыли продажу жетонов на очередной станции.
Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале и на Facebook.