Итоги работы над проектом Proton для Steam Play за год
На этой неделе исполняется год с тех пор, как Valve выпустила свою бета-версию Proton для Steam Play. Сборка основана на наработках Wine и предназначается для запуска Windows-игр из библиотеки Steam на операционных системах семейства Linux.
В числе разработчиков отметим компанию CodeWeavers, которая занимается разработкой и поддержкой проприетарной версии Wine под названием CrossOver. В официальном блоге разработки опубликовали пост с описанием основных этапов улучшения "Протона", которые позволили увеличить количество поддерживаемых игр и решить проблемы с их запуском.
В списке есть такие моменты:
- Четыре релизных обновления версии Wine.
- Значительные улучшения в особенностях управления окнами, включая внесение исправлений и отчетов об ошибках самим оконным менеджерам. Это и комбинация Alt + Tab, и движение окна по экрану, и переключение в полноэкранный режим, и отслеживание фокуса мыши и клавиатуры, и так далее.
- Много усилий по улучшению поддержки геймпадов в играх.
- Добавление в сборки последних выпусков Steamworks и OpenVR SDK.
- Реализация сборки на основе виртуальной машины, чтобы пользователям было проще создавать собственные версии Proton.
- Поддержка разработки и интеграции FAudio, реализации XAudio2 с открытым исходным кодом, для улучшения поддержки звука для новых игр.
- Замена Microsoft.NET на Wine-Mono с открытым исходным кодом и его улучшения.
- Ряд усилий по поддержке неанглийских локалей и языков.
При этом отметим, что Proton уже поддерживает D9VK, DXVK и Direct3D-over-Vulkan. Не исключено, что в будущем система станет полноценной заменой Windows для игр и приложений.