Программист создал карту Луны, используя трассировку лучей
Технологии рейтресинга позволяет преобразить актуальные игровые блокбастеры и даже классику вроде Crysis 3, Minecraft и движка Unreal Engine 4. Но программист Роберт Сулеж решил пойти еще дальше - с помощью рейтрейсинга он создал детализированную карту Луны, используя общедоступные снимки NASA и несколько пакетов Python.
На такую работу Роберта натолкнула инсталляция спутника Земли, выставленная в Польше в Научном центре Коперника. Масштаб этого экспоната был следующим: один сантиметр искусственной Луны соответствовал 5 километровому расстоянию на поверхности реальной. Но программиста не устраивала детализация макета, и он решил создать свой собственный - с большей степенью реализма.
"Когда я рассматривал луну вблизи, мне очень не хватало детализации поверхности, хотя издалека экспонат смотрелся впечатляюще. Тогда я задался вопросом поиска снимков искусственного спутника Луны и обнаружил, что NASA давно предоставила открытый доступ к фотографиям в высоком разрешении. При желании, используя эти снимки, можно распечатать постер размером 480х480 метров. В результате я решил заняться моделированием и создать полноценную 3D-карту нашего спутника", - рассказывает автор проекта.
Для реализации задуманного энтузиасту понадобилась галерея фотографий NASA и несколько пакетов Python, включая Numpy, OpenCV для 2D-скейлинга, Matplotlib для вывода изображений и PlotOptiX для проведения рейтрейсинга. Полученный программистом результат выглядит впечатляюще - поверхность Луны действительно выглядит очень реалистичной.