«Ребусы эпохи деградации»: в одесском Горсаду проходит выставка современного искусства
Выставка под названием "Абстрактный сюрреализм", авторами которой являются художники Люба Токарева, Ирина Бережко, Bondero (Вадим Бондаренко) и Леонид Войцехов (1955-2018), начала свою работу в галерее ArtOdessa (Летний театр Горсада).
По словам куратора выставки Ларисы Осипенко, этот проект является постмодернистским по форме, но абсолютно авангардным по сути.
"ХХI век - это век киберпространства. И семантическое поле битвы художников, заступающих в цифровой авангард, переместилось нынче именно в это, совершенно еще не изученное нами, измерение. Это измерение атакует ваше сознание. Оно манипулирует вашим подсознательным. В киберпространстве действуют совсем иные законы, чем в привычной нам бытовой геометрии. В нем подстерегают совсем иные опасности. И художник, берущий на себя смелость выйти с кистью и красками в это новое поле абстрактных фантазмов, чтоб - подобно Прометею - принести вам оттуда огонь нового века, всегда рискует, самоотверженно бросаясь палитрой на амбразуру, хотя никогда точно не знает, чем все это может закончиться", - говорит Лариса Осипенко.
На выставке все в гармонии! Сочные по цвету "Три грации", "Уно", "Книга джунглей" и "12 дней молчания" Люба Токарева создавала акрилом на холсте, иногда применяя эмаль.
Виртуозная графика Ирины Бережко ("Отец", "Солнце", "Философское дерево", "Круговорот жизни") и ее же живопись ("Искушение механического кролика"), масштабные холсты Bondero ("Ребусы эпохи деградации" и "Вакханки Серебристого озера") снимают покровы с человеческой натуры вплоть до обнаженных мышц и даже скелета.
Не столь сюрреалистичны, зато вполне абстрактны две картины Леонида Войцехова "Загогулины" и "Красный сморщенный торс с синей вагиной", к слову, вагина не столько синяя, сколько атласная, красота, кто понимает, здесь фактура важнее цвета...
Спешите видеть! Это пятая галерейная выставка в то же время стала первой выставкой современного искусства. Даст Бог, не последней!
Автор Ирэн Адлер, фото Льва Райзмана.