Новости и события » Культура » Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

"Кожа"

Режиссер Гай Натив

Сценарий: Шарон Маймон, Гай Натив

США, 2018, 20 мин.

Джеффри, его жена Криста и их сын мальчик Трой живут в маленьком городке. Джеффри воспитывает сына в духе брутального мужества, учит стрелять из ружья и никого не бояться. Трой восхищается папой, который ходит в майке, из которой выпирают мускулы.

Зритель может думать, что Джефф просто мачо, пока все трое не оказываются в супермаркете. Тут негр на кассе, улыбнувшись Трою, показывает ему игрушечного человечка, которого вертит в руках. Трой улыбается в ответ. Джефф это замечает и тут же принимает меры, чтобы оборвать порочную связь мальчика с чернокожим. Он обзывает негра последними словами. У того как раз закончилась смена и, покидая магазин, он говорит: ты, мол, за это еще ответишь. Джефф звонит по мобильному своим дружкам, поджидающим его на улице, чтобы они попридержали черного. Спокойно закончив с покупками, Джефф выходит на улицу и до полусмерти избивает негра на глазах Кристы и Троя, а также на глазах жены негра и его сына, очень похожего на Троя (возможно, это тот же мальчик-исполнитель, для символической симметрии перекрашенный в черный цвет).

Теперь мы поняли: Джефф - неонацист. Негр, которого он в одиночку избивал, был тоже довольно здоровый, и мне было немножко обидно, почему он совершенно не дает сдачи. Неужели неонацисты настолько сильнее негров? В этот момент уже ясно, что фильм антирасистский, но в том, что расист так легко избил крепкого негра, есть что-то расистское. Тут, мне кажется, невольный прокол режиссера Гая Натива.

Джефф с семьей приезжают домой, как ни в чем не бывало едят то, что накупили. На следующий вечер, когда Джефф с Троем куда-то едут, дорогу им преграждает автомобиль. Из нее выходят негры. Они заволакивают Джеффа в машину. Привозят в какой-то гараж. Делают ему усыпляющий укол. Присоединяют к его вене какую-то штуку вроде капельницы. Пока там помаленьку капает, выкалывают у него на груди татуировку свастики.

Следующий эпизод: Джеффа выбрасывают из машины на мостовую. Очнувшись, он бредет домой. Стучится в дверь. Просит, чтобы Криста открыла. Она, хотя слышит его голос, думает, что это грабитель. Достает пистолет, заряжает, открывает дверь. Перед ней - совершенно черный человек! Так вот что негры ему вкапывали: меланин, чернящий кожу пигмент! (Наверное, Криста не узнала Джеффа на слух, потому что и голос Джеффа стал черный, негритянский). Криста уже готова выстрелить, но тут она все-таки узнает мужа, все-таки его лицо сохранило сходство с белым Джеффом. Она уже готова его впустить, но тут позади Джеффа появляется Трой. Он дает длинную очередь по спине отца, думая, что это негр. Конец фильма.

В общем, понятно. Ненависть порождает ненависть. Трой тоже стал расистом, и сын избитого негра стал расистом, так оно по кругу и идет, и нет этому конца.

Плохо. Печально. Единственное утешение, что вся эта история такая притянутая за уши, высосанная из пальца и грубо сварганенная, что в нее не верится. То есть идея правильная, а исполнение малохудожественное, а значит, малоубедительное.

   
Кадр из фильма Гай Натив и автор сценария Шарон Маймон с заветной статуэткой

Но оскаровским академикам все это показалось вполне художественным. Вернее, им все равно, художественно или нет, главное, чтобы идея была правильная, политкорректная. Эта двадцатиминутная картина получила в 2019-м году "Оскара" за лучшую короткометражку. Американские критики одобрительно написали, что "Кожа" очень точно выстрелила по жгучей американской проблеме.

Я согласен, что фильм точный, но несколько в другом смысле. Израильский режиссер Гай Натив переехал на ПМЖ в Америку. Немного подумал, как бы ему засветиться на новой родине, придумал эту жестокую байду и, как видите, не промахнулся.

Ободренный большим успехом, Натив быстро, за полгода слудил еще один - теперь длинный - фильм на тему американского неонацизма. Сюжет у этой картины другой, но, чтобы не выпускать золотую жилу из рук, Натив и ее назвал "Кожа". Может быть, вторая "Кожа" получит в 2020-м "Оскар" за лучший полнометражный фильм. Тогда я о нем напишу. Или не напишу. Одной "Кожи", пожалуй, достаточно.

Святослав Бакис, специально для "Хадашот"

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку

Израильский режиссер Гай Натив получил "Оскар" за лучшую короткометражку


Сучасні та економічні методи зведення будівель

Сучасні та економічні методи зведення будівель

У сучасному будівництві швидкість, економічність та універсальність є ключовими факторами при виборі технологій і матеріалів. Швидкомонтовані сталеві будівлі повністю відповідають цим вимогам, завдяки чому вони набувають великої популярності у різних сферах...

сегодня 10:39

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх