Новости и события » Hi-Tech » NVIDIA бережет возможность использования чиплетов для лучших времен

NVIDIA бережет возможность использования чиплетов для лучших времен

NVIDIA бережет возможность использования чиплетов для лучших времен

Если верить высказываниям главного научного советника NVIDIA Билла Далли (Bill Dally) в интервью ресурсу Semiconductor Engineering, компания разработала технологию создания многоядерного процессора с многокристальной компоновкой еще лет шесть назад, но до сих пор не готова использовать ее в серийном производстве. С другой стороны, располагать в непосредственной близости от графического процессора микросхемы памяти типа HBM компания тоже начала несколько лет назад, поэтому ее нельзя упрекать в полном игнорировании "моды на чиплеты".

До сих пор утверждалось, что прототип 36-ядерного процессора с архитектурой RISC-V компании NVIDIA был нужен для отработки методов масштабирования производительности в ускорителях вычислений, а также для подготовки к внедрению новых компоновочных решений. Весь этот опыт, по словам представителей NVIDIA, может потребоваться компании в тот момент, когда создавать графические процессоры из отдельных "чиплетов" станет экономически целесообразно. Пока такой момент не наступил, и в NVIDIA даже не берутся прогнозировать, когда это произойдет.

Билл Далли также отметил, что полагаться на литографию в вопросах масштабирования производительности процессоров уже давно нет смысла. Между двумя соседними ступенями техпроцесса прирост быстродействия транзисторов измеряется 20 %, в самом лучшем случае, а архитектурные и программные новшества способны поднять быстродействие графических процессоров в несколько раз. В этом смысле архитектура главенствует над литографией с точки зрения NVIDIA.

Данную позицию не раз подтверждал в своих высказываниях и основатель NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang). До сих пор он всеми силами доказывал прогрессивность подхода по созданию монолитных кристаллов, пренебрежительно высказывался в адрес конкурентов, которые гонятся за новыми техпроцессами, а "чиплеты" даже сравнивал в шутку с созвучной жевательной резинкой ("chiclets"), поясняя, что ему нравится только последнее толкование этого термина. Тем не менее, высказывания более близких к разработке продуктов специалистов NVIDIA позволяют верить, что компания со временем перейдет на многокристальную компоновку. Компания Intel, например, не скрывает своих намерений сделать 7-нм графический процессор многокристальным, использующим компоновку Foveros. Компания AMD активно использует "чиплеты" при создании центральных процессоров, но в сегменте графики пока ограничилась "подселением" памяти типа HBM2.

Intel NVIDIA


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх