Эстер Перель: «На заре 2020 года мужчина должен измениться»
После желания и неверности сексолог Эстер Перель интересуется мужским полом и, соответственно, парадоксом мужественности. Интервью с самым известным парным терапевтом в США.
В Соединенных Штатах она звезда. Сексолог и психотерапевт, «Отношения и гуру секса», по прозвищу All-New York, Эстер Перел работает в этой сфере уже тридцать лет. Она всегда консультирует каждую неделю, несмотря на приглашения на конференции, книги для продвижения, мероприятия в компаниях... Об этом пишет Le Figaro.
Это позволяет ей оставаться в курсе отношений людей, улавливать новые вопросы, желания и возможные непонимания. Мысль об этом 61-летнем бельгийском терапевте совсем не нормативна - его сексуальные разговоры, веселые и безжалостные. Это объясняет ее две темы на TED (первая о желании, вторая о неверности) почти 20 миллионов видео на YouTube. Ее первая книга «Эротический интеллект» была всемирным явлением, переведенным на двадцать семь языков.
Эстер Перель, которая никогда не была увлечена будущим мужской идентичности, ее ключевой темой для тех, кто хочет думать - и преобразовывать - отношения между мужчинами и женщинами, стал «кризис» мужественности.
По ее мнению, на заре 2020 года мужчина должен измениться. Но при одном условии, по ее словам, непременным условием является то, что женщина, наконец, разрешиет это сделать.
Дайте мужчинам возможность измениться
«Я действительно думаю, что жизнь женщин не изменится принципиально, пока у мужчин не будет возможности измениться тоже», - пишет Перель в своей книге.
Мир обеспокоен силой людей и тем, что они с ней делают, но на самом деле нужно атаковать не их силу, а страх перед беспомощностью. Вы знаете, слово «неудачник» не существует в женском понятии. Женщина не боится говорить: «Я не женщина». Она не боится потерять свою личность, потому что у нее есть период, потому что у нее есть дети.
«Но мужчина, у него есть только его член, и он живет под его правлением, в страхе не быть мужчиной, если последний не работает, как он хочет. Поэтому он делает все возможное, чтобы стать могущественным и сильным в другом месте. Из-за этого проходит отрицание его эмоций», - пишет она.
Мужская идентичность и переломный момент
«До 5 или 6 лет мальчик ничем не отличается от девочки. Он связан со своей уязвимостью, он знает, как расшифровать свое эмоциональное окружение, он знает, как реагировать прямым эмоциональным образом, он находится в контакте со своими эмоциями и эмоциями других. А потом что-то происходит от 6 до 7 лет в СР. Там он совершенно бессознательно понимает, что это не то, что от него ожидают. Он начинает интегрировать код мужественности. Он понимает, что для того, чтобы быть мужчиной, нужно быть сильным, не показывать свой страх, особенно не бояться, не быть уязвимым, ты должен играть, даже когда это больно, ты должен быть самодостаточным. Я полагаю, что эта ложная автономия, этот страх зависимости ставит ее на траекторию, в которой построение мужественности основывается на отказе от женского», - говорится в ее книге.
Присутствие отца
В 1980-х годах мужчины говорили об отсутствии отца. Сегодня они говорят о присутствии отца, о том, кем они хотят быть. Одним из больших изменений в мужественности является отцовство.
Сегодняшний мужчина уже не просто для того, чтобы быть дисциплинарным или принести копейки домой. Он тоже может быть эмоциональной сущностью. Роли переопределены. И это особенно огорчает женщину, которая всегда считала, что она была родителем номер один, экспертом номер один, что у нее не было публичной власти, кроме всей частной власти. Сегодня эта же женщина претендует на государственную власть, но не всегда готова отказаться от частной власти.
Она хочет, чтобы ее мужчина был более уязвимым, но не слишком, потому что, если он сам боится рассыпаться, если слезы начнут течь, она тоже будет бояться, что она развалится. И если он рухнет, она скажет себе, что он становится ребенком, а дети уже есть.
В поисках справедливости
Есть много мужчин, которые были бы лучшими родителями, чем их жены.
«Мы не равны. Мы не одинаковы. Цель не в том, что мы есть. Очень глупый пример: гораздо больше мужчин, которые были бы лучшими родителями, чем их жены. Но готовы ли эти женщины сказать: «Я вижу его мужчиной, если он остается дома»? Это лицемерие женщин. Сегодня они вполне готовы сказать, что они не хотят воспитывать своих детей... Они соглашаются видеть друг друга по-другому, но они еще не готовы увидеть это по-другому. И ни его! Патриархальная модель не умерла, это далеко не такова. Существует даже некоторое возрождение этой модели. Исторически сложилось так, что всякий раз, когда люди видят, что их жизнь становится более ненадежной, они менее уверены в своей роли, что они чувствуют, что их авторитету и их власти угрожают, очень часто это сопровождается ростом фашизма. Авторитарная система, в которой люди оказываются, им ясно говорит, что правильно, что неправильно, что правильно или не правильно делать», - отмечает автор статьи.
Я думаю MeToo - это один из старейших торговых рынков, которые мы когда-либо знали, отмечает сексолг в статье. Исторически мужчины имели доступ к молодежи и сексуальности благодаря своей власти и богатству. Женщины получили доступ к власти и общественному статусу благодаря своей молодости и сексуальности. Каждый использовал свои ресурсы, чтобы договориться о том, к чему у него не было бы доступа. Это двойной рынок, старый рынок.
Но MeToo сказал: женщины больше не хотят этого обмена, они не хотят играть по правилам, навязанными мужчинами или женщинами предыдущих поколений. И вот тут я думаю, что MeToo больше говорит о разрыве между женщинами, чем о разрыве между мужчинами и женщинами. MeToo - это не столько вопрос пола, сколько вопрос поколения и того, как договариваются об отношениях власти.
Сложная сексуальность
Очень редко можно услышать, как женщина говорит: «Ничто не делает меня более счастливым, чем видеть, как он наслаждается этим».
На австралийском шоу одна женщина спросила меня, что делать со своим бессильным мужем. Но все было в вопросе! Было ясно, что вся индустрия пары была занята тем, что этот пенис наконец-то послушен и делает то, что от него ожидают. Одна минута, разве у этого человека нет рук, нет ли у него кожи, волос, улыбки, глаз?! Мы занимаемся любовью с тысячами вещей. Что это за история? Это пенис, который решает, или это человек? Вот что нужно изменить в мужской сексуальности.
А также эта идея - ложная - о том, что женская сексуальность является психологической, субъективной, многомерной, контекстуальной, в противоположность мужской сексуальности, которая была бы естественной, автоматической, с пенисом, всегда присутствующим, всегда готовым, просто ищущим подвох. Мужская сексуальность - это совсем не просто. Она также очень психологическая. Все общество должно осознать это и перестать говорить о сексе в соответствии с фаллической моделью проникновения, в сексуальном акте, который закончится, когда мужчина «кончает» и засыпает. Это много вещей сексуальности, а не просто акт. Во многих парах я слышу, как мужчины говорят: «Ничто не делает меня более счастливым, чем видеть ее в ее удовольствии».
Сегодня человек больше не хочет «служения», он хочет, чтобы его партнер присутствовал, чтобы повеселиться. С другой стороны, крайне редко можно услышать, как женщина говорит: «Ничто не делает меня более счастливым, чем видеть, как он получает удовольствие». Она не заботится об этом! Что ее волнует, так это то, как она себя чувствует. Интересно, что это полностью противоречит их социальным ролям. Как много в его социальной роли мужчина должен быть самодостаточным, так много в сексуальных отношениях он хочет разделять. Как бы ни была важна социальная роль женщины, она должна думать о каждом.