Бунт на корабле: разработчики недовольны запуском подписки Google Play Pass
Google объявила про открытие Google Play Pass, новом сервисе подписки для пользователей Android. Но объяснение часто задаваемых вопросов о том, как работают лицензионные платежи для разработчиков, заставляет некоторых профессионалов отрасли беспокоиться о том, что продажи игр переместятся в сторону «Spotify-модели». Модели, которая в прошлом подверглась резкой критике.
Google Play Pass - это служба подписки, где за $4,99 в месяц подписчики могут получить доступ к библиотеке игр и приложений без рекламы и покупок внутри приложения. Эта услуга подписки похожа на те, что предлагают Apple и Xbox. Тем не менее, в FAQ для разработчиков по Google Play Pass есть несколько нюансов, которые вызвали тревогу в сообществе разработчиков игр. Об этом сообщает Информатор Tech, ссылаясь на IGN.
По словам Google, «разработчики зарабатывают роялти, которые включают в себя время, которое подписчики тратят на свои приложения, и фиксируют, как пользователи оценивают все типы контента (от погодных приложений до бесконечных ранеров)». Музыканты и партнеры платформы критиковали план роялти Spotify в прошлом за оплату исполнителей на основе совокупного воспроизведения песен.
«Я имею в виду, что это, честно говоря, ужасающее продолжение модели, которая превратила игры в бесконечный мультиплеер», - сказал соучредитель Vlambeer Рами Исмаил в интервью IGN. Исмаил говорит, что такая модель может создать плохой прецедент для разработчиков игр. «Если разработчикам платят за участие, единственная модель, которая имеет смысл, - бесконечный мультиплеер, в котором люди проводят в игре огромное количество времени, - говорит Исмаил, - Это расстраивает».
Разработчик Майк Роуз также разделяет подобные опасения с IGN. «Я знал, что это произойдет, потому что даже тогда ко мне уже обращались несколько платформ. Все говорили, что они будут платить за количество часов, а не за количество скачиваний, проведенных в игре пользователями», - говорит Роуз. «Пройдет еще пара лет, и мы будем тонуть в этих сервисах, и это заставит разработчиков создавать игры исключительно для выгоды. Короткие повествовательные игры будут вытеснены, мы утонем в море Fortnite и PUBG», - уточнил он.
С таким большим количеством различных услуг от таких компаний, как Google, Twitch и Apple, предлагающих полные библиотеки за ежемесячную плату, будет важно увидеть, как работают компенсации на разных платформах. Следует отметить, что в настоящее время неясно, каким образом Apple Arcade компенсирует разработчикам их затраты.
Ранее сообщалось, что Google запустила собственный сервис подписки на игры Play Pass. Помимо этого, Google Maps, Waze и Pandora теперь работают с Siri на iOS 13.
Узнать еще больше актуальных новостей из мира технологий и игр можно в нашем Telegram-канале, а также на наших страничках в Facebook и Instagram.