Новости и события » Культура » Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»

Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»

Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»

Кино-театр. ру представляет трейлер биографической драмы «Танец с саблями» режиссера и сценариста Юсупа Разыкова («Турецкое седло»).

История создания известного шедевра, «непокорного и шумливого дитя» Арама Ильича Хачатуряна «Танец с саблями».

Холодная осень 1942 года. Второй год войны. Город Молотов - переименованная перед самой войной Пермь. Сюда эвакуирован Ленинградский академический театр оперы и балета имени Кирова.

Мир театра в эвакуации - призрачный, голодный, холодный. Жизнь глубокого тыла со всеми приметами военного времени. Полуголодные балерины, кордебалет, преображающиеся на сцене в дивных «розовых девушек». Спектакли, выступления в госпиталях, оборонных заводах и репетиции, репетиции.

Финальные усилия по созданию спектакля «Гаянэ» совпадают с написанием первых тактов Симфонии №2, часто перекрещиваются. Перед последней репетицией Хачатурян неожиданно получает приказ дирекции - создать еще один танец в финальную часть уже готового балета.

За 8 часов композитор напишет свое самое исполняемое произведение.

«Я предложил показать историю создания «Танца с саблями» - короткий промежуток времени из жизни Хачатуряна, в который мы попытались вместить те проблемы и явления, которые окружали композитора, - объяснил режиссер. - Последнее было особенно важно для того, чтобы, в частности, ответить на главный вопрос: что должен пережить художник (в данном случае - композитор), чтобы за восемь часов создать в такое выдающееся произведение».

Над сценарием ленты работа велась в течение пяти лет. В изучении биографии и личности Хачатуряна Разыкову помогали дом-музей комозитора в Ереване, театр оперы и балета им. Спендиарова, а также сын Арама Ильича - Карен Арамович Хачатурян.

«И мне повезло найти в биографии Хачатуряна такие вещи, о которых мало кто знает и которые даже вызывали споры, - поделился Юсуп Разыков. - Когда я писал сценарий, установка была на максимальную фактическую точность, за исключением, пожалуй, двух-трех персонажей, которых я выдумал. Они были нужны для обозначения определенного драматургического действия. И некоторые сцены, конечно, были придуманы. Например, то, что Хачатурян разбил о Пушкова бутылку, - это вымысел, но с точки зрения метафоры этот жест работает точно».

Съемки фильма проходили в России и Армении: в Ярославле, Дилижане и Ереване, где как раз разгоралась «бархатная революция».

«Мы попали в пламя революции, мы не высыпались, потому что на улице все бушевали, - вспоминает Разыков. - Подвозить костюмы и реквизит к театру было практически невозможно, потому что на улицах была масса народу, и их попросту перекрывали. Вокруг клокочет Ереван, там революция, а тут мы снимаем кино. Мы были замкнуты в театре Спендиарова и окружены. Потом неожиданно революция победила. И произошло это ровно в тот день, когда закончились съемки. Там уже победоносные сирены, миллионы ликующих людей на улицах, забитые кафе».

Главные роли в картине исполнили Амбарцум Кабанян, Александр Кузнецов, Сергей Юшкевич, Вероника Кузнецова, Инна Степанова, Вадим Сквирский, Александр Ильин (младший) и другие. Актера на роль Хачатуряна искали очень долго, отсмотрев в рамках кастинга около 30 человек. Однако в конце концов выбор пал на театрального артиста Амбарцума Кабаняна.

«С Юсупом у нас сразу получился рабочий альянс. На площадке была сплошная любовь, а для меня это чрезвычайно важно, - рассказал Кабанян. - Мне было совершенно ясно, чего от меня хочет режиссер, а если режиссер знает, что ему нужно, он найдет слова. Их может быть немного, но даже пары слов порой бывает достаточно. И мне было очень приятно, что Юсуп доверил мне такую сложную роль, свое детище, я хотел оправдать это доверие, чтобы близкий мне человек был счастлив и чтобы его «дитя» появилось на свет здоровым и красивым. Самое главное, он говорил мне, - доверяй себе, работай. Хачатурян был погружен в себя, создавая музыку; я был погружен в себя, создавая Хачатуряна».

«Танец с саблями» уже принял участие в нескольких значимых фестивалях, среди которых 22-й Шанхайский международный кинофестиваль, XXVII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» в Выборге, 16-й Международный кинофестиваль «Золотой абрикос» и Международный фестиваль музыки и кино в Южной Корее.

«Показать армянам их национального гения - большая ответственность, - считает режиссер. - Однако нас приняли и там. Мы впервые представили картину в Гюмри (на конкурсе-фестивале «Возрождение»). Мне сказали, что «если вы пройдете Гюмри, вы покорите всю Армению». Не знаю почему. И у нас получилось. Многие говорили, что это кино должен посмотреть каждый армянин».

В российский прокат «Танец с саблями» выйдет 7 ноября 2019 года.

Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»

Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»

Между нотами и наковальней: Амбарцум Кабанян пишет музыку в трейлере «Танца с саблями»


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх