PS5 и Xbox Scarlett будут использовать разные методы трассировки лучей
Уже официально известно, что обе ключевые консоли следующего поколения - Sony PlayStation 5 и Microsoft Xbox Scarlett - будут поддерживать гибридную визуализацию с применением методов трассировки лучей в реальном времени. Как именно это будет реализовано, пока не ясно, но последние слухи, опубликованные ресурсом Gizmodo, утверждают, будто подходы двух крупных игровых компаний к трассировке заметно различаются.
Информатор намекнул журналистам, что PlayStation 5 и Xbox Scarlett будут использовать различные методы, но, к сожалению, вдаваться в подробности не стал. Зато он также сообщил, что новые консоли от Microsoft и Sony станут самым крупным прыжком с точки зрения прироста вычислительных возможностей в истории игровых консолей.
Утверждение о самом значительном скачке производительности в истории консолей сомнительно хотя бы потому, что сейчас полупроводниковая индустрия довольствуется, как правило, относительно скромными приростами при смене технологических норм. Однако, возможно, консоли получат мощные специализированные блоки для ускорения трассировки лучей и ИИ, и за счет этого можно будет говорить о принципиальном росте вычислительных возможностей?
Несколько ранее благодаря патенту стало известно, что PlayStation 5 может получит встроенный голосовой помощник PlayStation Assist, который сможет оказывать игроку помощь на лету, подсказывая, что делать в той или иной игровой ситуации. Обе консоли, как ожидается, получат мощный гибридный процессор с ядрами ЦП на базе архитектуры Zen 2 и графику на основе Navi с аппаратной поддержкой трассировки лучей.