Последний фильм Жана Рено: Карпаты, старик, смерть
Об этом фильме много писали в 2018 году, поскольку, не смотря на абсолютно не связанный с нашей страной и культурой сюжет, снимался он по большей части в Украине. По этому поводу Жан Рено много времени провел и Киеве, и в Карпатах, где чуть не замерз вместе со всей съемочной группой - морозы тогда в горах ударили под -40. Слухи ходили, что ради этой картины Рено нарушил собственное слово, ведь по достижению 70 лет он решил более не сниматься в кино, но для "Холодной крови" все же сделал исключение.
Как и в полтора десятка лет тому вышедший на экраны "Леон-киллер", Рено сыграл безупречного хдаднокровного наемного убийцу, но на сей раз в отставке. Пожилой киллер, устав от кровавой бойни, которая много лет была его жизнью, решил уйти на пенсию и обосновался в глухих горах, где только камни, снег и смереки. Живя в небольшом шале, герой ловит рыбу в озере, топит печь и без конца перечитывает единственную книгу китайского философа "Искусство войны". При этом он не расслабляется ни на минуту, потому что с таким прошлым, как у него, каждый миг стоит ждать "обратки". И однажды к нему на порог приползает раненая девушка, которую выбросило из снегохода. Нежданная гостья получает необходимую помощь, но вот можно ли ей верить, киллер так и не решает. Хотя несмотря на тотальный снег вокруг, снег в его сердце начинает потихоньку таять.
Сценарий картины француз Фредерик Петижан, - он же режиссер фильма, - писал под Жана Рено, причем актер в этом процессе участвовал лично, а значит история ему нравилась. И понять его можно, поскольку вокруг масса примеров того, как отличные актеры, постарев, не снимаются, потому что киноструктура не предлагает им интересных возрастных ролей. Да, на крупных планах очень заметно, что Леон-киллер действительно состарился, хотя эта ситуация, как раз пошла роли на пользу. В дуэте с молодой актрисой Сарой Линд он смотрится гармонично, и киллер из актера все еще не выветрился: каждый раз, когда его герой, чуя проблемы, кидает в сторону гор "волчий" взгляд, определяя, какой сегодня ждать ему беды, холодок бежит по спине.
Этот фильм однозначно не экшен. Он для этого слишком меланхоличный и неброский. Да и режиссер настаивает, что он снимал триллер. Но вот для хорошего триллера в картине не хватает нерва. Повествование не держит тебя в тисках, не заставляет ерзать на стуле в предчувствии неладного. Хотя вроде все располагает к тому, и белое безмолвие гор, и опасный волчара-киллер, и странная гостья с колючим взглядом неврастенички, и настырный полицейский на бирюзовом "мустанге". Вот только пазлы этой истории почему-то в триллер не сложились, повествование все время комкалось, оставляя массу вопросов, на которые ответы так и не поступили.
Самое плохое, что в отношениях киллера и его гостьи за весь фильм не проскочило никакой искры. Казалось бы, ради страстей внутри этого дуэта фильм и снимался, вот только страстей не было. Он вроде и ухаживает за раненой, но эмпатии в нем нет, она вроде ему за внимание благодарна, но ни тона тепла в ее игре не появляется. Если главное желание героини на протяжении всей истории это двинуть доской человека, который тебя спас, то ради чего мы смотрим этот фильм. А доской она своего спасителя таки-да, - своего спасителя, - при этом в ее глазах стояла пустота. Ради такого равсклада билет в кино покупать не стоит, зритель ведь что? - его не проведешь и сочувствие героям он затак раздавать не станет. Но лишний раз полюбоваться хорошей игрой Жана Рено стоит.
Но вот что хорошо в этом триллере, так это операторская работа. Холодные опасные картины ледяных Карпат, пролеты над красивейшими горами, "зависы" камеры над замерзшим озером, которое способно скрыть любые тайны, в этом столько страсти. Впрочем, Тьерри Арбогаст уже доказал, что умеет снимать красивое кино, подарив нам "Леона-киллера".
Хотя не привычно, когда ты видишь родные смереки, а указатель на экране сообщает, что это штат Вашингтон. А когда хоронят жертву киллера по сюжету где-то в США, и ты узнаешь в кладбищенских окрестностях пейзажи резиденции в Межигорье, становится немного забавно. Зато зрители США и Франции, где прокат фильма прошел еще в июле, воспринимают наше озеро Синевир, как оригинальную локацию. И где-то в титрах прочитав, что фильм снимался в Украине, отметят для себя, что в этой стране красивые пейзажи. А французская съемочная группа, которая работала над проектом "Холодная кровь" сделала для себя вывод, что Украина - очень гостеприимное место, где комфортно снимать кино. Тот же Фредерик Петижан признался, что планирует свой новый фильм тоже снимать в Украине. А нам ведь очень нужно, чтобы мировой кинематограф поверил в нас, как в кинолокацию. Снимает же Голливуд в Болгарии, Чехии, Румынии, чем мы хуже? После "Холодной крови", прокат которой, по словам авторов, успешно прошел и в Европе, и в Америке, а теперь еще и "Захара Беркута", которому еще только предстоит покорить зрителей в других странах, Украина станет большому миру кино немного ближе.