Выставку Андреа Верроккьо перевезли из Европы в США
Устроители выставки "Верроккьо. Скульптор и живописец Ренессанса во Флоренции" сделали акцент на творчестве самого мастера, а не на его современниках и учениках, как это было в Италии.
Выставка переехала в Вашингтон после того, как прошла во Флоренции на двух площадках - в Палаццо Строцци и Музее Барджелло.
Американская версия несколько отличается от итальянской как количеством произведений (50 из 120), так и концепцией.
Во Флоренции акцент был сделан на современниках и учениках Андреа дель Верроккьо (1435-1488), в том числе самых знаменитых - Перуджино, Боттичелли и Леонардо.
Леонардо здесь, конечно, тоже присутствует: кураторы проводят параллели между его ранним "Портретом Джиневры Бенчи" из собрания Национальной галереи и знаменитой мраморной "Девушкой с букетом" Верроккьо из Музея Барджелло.
Однако в целом устроители вашингтонского показа решили переместить акцент на самого Верроккьо: истоки его творчества, техники, в которых он работал. Например, если говорить об истоках, выясняется, что учился он, судя по последним научным изысканиям, не у Дезидерио да Сеттиньяно и Донателло, как принято было считать, а у другого прославленного мастера Раннего Возрождения - Лоренцо Гиберти.
Еще одна важная тема выставки - новаторская техника Верроккьо-скульптора, одного из немногих в ту эпоху, кто сам лично отливал свои большие скульптуры. Понятно, что это занимало много времени, как в случае, например, со скульптурной группой "Уверение Фомы", на которую Верроккьо потратил целых 17 лет! В Вашингтон она не приехала, но на выставке и так хватает шедевров. В их числе великолепный терракотовый бюст Джулиано Медичи из собственного собрания музея, а также бронзовый "Давид и Голиаф" (около 1495), рисунок "Голова женщины с заплетенными волосами" (1475), "Мадонна с Младенцем" (1465-1470) из Картинной галереи в Берлине.