Новости и события » Культура » "Я бы не стала соблазнять Зеленского", - Настя Дерская

"Я бы не стала соблазнять Зеленского", - Настя Дерская

"Я бы не стала соблазнять Зеленского", - Настя Дерская

Стендап-комик Настя Дерская рассказала "Вестям" почему она не стесняется шутить о мужских членах и изменах, отчего она не хотела бы соблазнять Владимира Зеленского и о чем женщины не говорят на девичниках.

- Дерская - это псевдоним или настоящая фамилия? И почему вы не сделали акцент на букве "З"?

- Когда меня называют Дерзкой, я всегда говорю - дерзкая не приехала, я вместо нее. Мне показалось, что делать акцент на этом банально. Кстати, это моя подруга помогла мне придумать этот псевдоним.

- В своих монологах вы раскатываете мужиков катком. Это сознательно выбранный образ или, все-таки, один раз в жизни зацепило, и теперь всем мужчинам от вас достается?

- Правда? Я и не думала, что складывается такое впечатление. Конечно, понятно, что у меня, как и у каждой женщины, были какие-то неприятные истории. Но это не значит, что я живу по принципу поставить клеймо на лоб каждому мужчине: "Козел". Такого отношения у меня нет.

Просто иногда ты замечаешь вещи, которые являются не частным случаем, а тенденцией. Это благотворная тема для стендапа. Одна из целей таких выступлений - говорить о том, что близко людям, о том, с чем они часто сталкиваются. А если это еще и тема, которая цепляет меня лично, то это еще лучше! Еще я хочу обратить внимание - иногда говорят, что мой стендап женский, он близок женщинам. Но все, что я говорю, касается как женщин, так и мужчин.

Всегда, когда акцентируют внимание на том, что в своих стендапах я сильно пропесочиваю мужчин, я целенаправленно пересматриваю свои монологи, архивы, чтобы понять, о ком у меня больше написано материала - о мужчинах, или о женщинах. Выясняется, что у меня есть достаточно много монологов, где я песочу и женщин, но на этом почему-то не заостряется внимание.

- Может быть, монологи о мужчинах у вас получились ярче?

- Возможно, но у меня нет какой-то предвзятой позиции по этому вопросу.

- Как у вас появился монолог о дизайне мужского члена?

- Это не было какой-то запланированной акцией. Просто иногда ты замечаешь парадоксальные вещи. Вот я и заметила парадокс в отношении к мужскому члену и тому, как он выглядит. И я поняла, что думаю иначе. Так я и написала этот монолог.

- Почему идеальный мужской член вы сравнили с цветущей орхидеей?

- Это же не буквально, а метафорично. Орхидея в человеческом восприятии - что-то цветущее и прекрасное, а стереотипное отношение к пенису такое, что это не прекрасное, а отвратительное. Поэтому я и сделала такое противопоставление. Просто есть такой стереотип, но мы должны же двигаться дальше.

- В какой-то степени мне ваши монологи напомнили своей жесткостью стендапы Гариповой. Вы с ней конкурентки или союзницы?

- Однозначно союзницы. Мы не близкие друзья, но я очень хорошо отношусь к Наташе, я думаю, у нас теплые отношения и, надеюсь, она считает так же. Я вообще против конкуренции! Наоборот, мне кажется, это в моих же интересах, чтобы в стендапе было больше девушек, и это не казалось диковинкой. Тогда у нас будет больше работы, и мне же будет легче получить признание или заказ на корпоратив.

- Вы не думали о том, чтобы вместе с Гариповой и другими девушками-стендаперами сделать чисто женское шоу в своем жанре?

- Конечно, мы думали об этом! Но, мне кажется, что с одной стороны, нет достаточно ресурсов, чтобы сделать такой проект, ведь женщин в комедиях меньше. Для того, чтобы выписывать, скажем, целую телепередачу, нас должно быть значительно больше для того, чтобы давать классный контент. Делать это редко - бессмысленно, так как люди просто забудут о твоем существовании, пока пять человек напишут новую программу.

Мне бы хотелось прийти к тому, чтобы мы стерли границу между женской и мужской комедиями. Я, как комик, даже если говорю о женской специфической проблеме, то все равно могу это подать таким образом, чтобы было понятно всем. Мы все должны поддерживать друг друга и справляться с этими вопросами вместе. У Наташи, например, есть монолог о кунилингусе, но это не значит, что женщины, сидя на кухне, обсуждают проблему плохого кунилингуса. Поэтому нельзя говорить, что эта комедия только для женщин.

- Во время ваших выступлений, когда звучат шутки о мужских изменах, из зала прилетает не только смех, но негативная реакция?

- Я хочу сконцентрировать внимание на том, что те монологи, которые сейчас доступны в YouTube, они двух-трехлетней давности. Сейчас я уже по-другому пишу, и это нормально, что потихоньку развиваясь, ты смещаешь вектор или решаешь делать что-то по-другому. Я всегда боялась такой резкой реакции и крайне редко сталкивалась с открытым негативом. Бывало, что кто-то выкрикнет из зала. Я, наоборот, сталкивалась с пониманием, которого я не ожидала. Это старый монолог о том, что женщин сильно осуждают за курение. В нем я вспоминаю о том, что есть выражение "Целовать курящую женщину, как целовать пепельницу ".

А я считаю, не может быть никаких претензий к женскому рту, с тех пор как придумали глубокий минет. Если человеку после этого надо покурить, то пусть покурит, отстаньте! Я помню, такую показательную ситуацию - на гастролях в провинции ко мне подошел мужчина классической внешности, в дубленке, и говорит мне: "Спасибо вам, я слушал и действительно, я двадцать лет ссорюсь с женой из-за того, что она курит. Я посмеялся и подумал - дело говоришь". Я была удивлена, потому что от такого человека я скорее ожидала негативную реакцию.

- Вы часто материтесь в номерах, но как реагируете, когда в компании многие мужчины постоянно матерятся в вашем присутствии?

- Абсолютно нормально. Я сама достаточно много матерюсь, и у меня нет никакого негативного отношения к нецензурной лексике. Если мы говорим о выступлениях, то раньше мне было не совсем понятно, зачем комики матеряться. Теперь я понимаю, что лучше, все-таки, использовать мат, но как вишенку на торте, а не чтобы этими вишенками каждые три слова были засыпаны. Тем более, что сейчас я стараюсь менять свой подход к этому.

- Вы появились в "Женском квартале", но надолго ли?

- Я там появилась в качестве стендап-комика, с отдельным номером. Но лишь один раз - я не часть " Женского квартала"!

- Вы были на "Женском квартале" и еще в ряде телевизионных проектов, например, "Комик на миллион". Насколько трудно вам разделять телевизионные шутки и шутки для клубного стендапа?

- Не тяжело, потому что я хорошо понимаю, что можно, а что - нельзя. Задача в том, что к телевизионному стендапу, все-таки, выше требования. Материал должен быть намного плотнее, нужно больше шуток. На живой вечеринке я могу себе позволить повествовательную манеру, потому что мы здесь и сейчас есть харизма и энергия зала. Вживую внимание людей не так сильно рассеивается, но когда тебя показывают на экране, то удержать внимание зрителя очень сложно. Это намного сложнее, чем написать 10 минут для живого выступления.

- Фантазию свою сложно сдерживать, когда пишешь номер для ТВ?

- Для телевидения я не пишу с нуля, а беру свой материал и редактирую его. Выкидываю те вещи, которые не пропустит телевизионная цензура и усиливаю какие-то другие вещи. Я из-за этого не сильно страдаю, просто технически намного труднее сделать такой номер, чтобы с экрана он все равно смотрелся смешно.

- Несколько лет назад вы начинали свои номера со слов - "Я не замужем и это не шутка, а объявление". Как сейчас с семейным положением?

- Все хорошо, я в отношениях, живу с парнем.

- Благодаря стендапу нашли спутника?

- Скорее, вопреки стендапу. Мой парень - стендапер, и это было не самое простое решение, когда вы работаете вместе. Мы выступаем в одних проектах, вместе ездим на гастроли, и для нас обоих это было как-то стремно.

- Вы в свое время сказали, что помимо стендапа занимаетесь дизайном. Сейчас шутками вы уже можете себя прокормить?

- Да, последние два года я занимаюсь только стендапом. С дизайном я уже достаточно давно не имею особой связи, хотя раньше у меня была какая-то работа на фрилансе, и я целенаправленно искала какие-то проекты. Но я не могу сказать, что стендапом можно жить роскошно и не в чем себе не отказывать - сейчас мне хватает на достаточно на скромную жизнь.

- Сколько, благодаря стендапу, можно заработать в месяц?

- В этом проблема стендапа - у тебя нет фиксированной истории. У тебя может быть какой-то хороший месяц, когда ты зарабатываешь, например, $1 тыс. Может быть плохой месяц, в который ты заработаешь 6 тыс грн. Понятно, что это не роскошно, но я очень люблю стендап, горю этим и не в чем другом себя не вижу. Поэтому я не сильно по этому поводу переживаю. Мне кажется, что все должно сложиться хорошо, просто надо продолжать делать то, что делаешь.

- Как много правды в ваших номерах?

- Многие говорят, что это их реальная жизнь. Я же, в свою очередь, стараюсь писать максимально правдоподобно. Конечно, есть вещи, которые ты утрируешь, есть собирательные образы, но ты всегда себя спрашиваешь, может ли такое произойти? Я действительно так думаю и так чувствую? Почему я так думаю, это мое видение? Но нет ничего ужасного в том, что комик может художественно относится к своему монологу, и, скажем так, сценарно прописать какую-нибудь комичную ситуацию, которая будет смешной, показательной, и плохого в этом ничего нет.

- Если бы вам удалось соблазнить Зеленского, вы бы об этом рассказали в своем стендапе?

- Я никогда не думала о соблазнении Зеленского. Тем более, я знаю, что у него потрясающая семья. Мне кажется, никому не под силу его соблазнить. Начнем с того, что я бы ни в коем случае, не стала соблазнять Зеленского или любого другого женатого мужчину.

- Кого бы тогда хотелось соблазнить больше, если бы они не были женаты - Кошевого или Тамбовского волка?

- Вы прямо хотите, чтобы у меня дома сегодня был скандал! Давайте договоримся! Когда мой мужчина придет к вам на интервью, а вы предложите ему очень красивых женщин, чтобы у меня все карты были на руках! А если выбирать между Кошевым или Тамбовским волком, то, скорее, Тамбовский волк - он более интеллигентный и думающий. Для меня это важно! Но я плохо знаю Кошевого, возможно, он совсем другой.

- Чем отличается стендап от эстрадного юмора?

- Мне кажется, что в эстрадном юморе больше допустим вымысел. Если мы возьмем "аншлаговский" юмор, то это хоть и смешно, но мы все понимаем, что этого не было и это просто шутка.

- Послушав некоторых стендаперов, сказать можно то же самое. Допустим, номер Щегеля про Белку и Стрелку - мы четко понимаем, что его история выдуманная и это не личные переживания.

- Согласна. Есть стендаперы, которые делают такую комедию, где мы понимаем, что такого не могло случиться. У стендапа цель, сделать максимально жизненный, непринужденный номер, а в эстрадном юморе такой цели нет. Естественность для эстрадного юмора не ориентир.

БЛИЦ

- Что хуже, назвать в шутку Зеленского зеленой обезьяной или выступить перед пустым залом?

- Я бы, наверное, выбрала выступать перед пустым залом, потому что я уже так делала. Я не назвала бы в шутку Зеленского зеленой обезьяной, поскольку даже толком не понимаю, что бы это могло значить. Но однозначно плохо выступать, когда мало людей, и обидно, когда они не приходят в том количестве, в котором хотелось бы их видеть. Тем не менее, это можно пережить.

- Назовите тройку лучших женщин стендаперов, кроме себя?

- Это Уитни Каммингс - она в свое время меня очень вдохновила тем, что она делала. Она пример эффектной, умной и смешной женщины. Это потрясающе, что все это в ней совмещено!

Элайза Шлезингер - она тоже очень крутая, артистичная и эффектная.

А из тех женщин, которые в нашем пространстве, мне нравится Елена Новикова. Она выступает в стендапе на ТНТ, ей уже больше 40 лет и она, с высоты своего жизненного опыта и какого-то количества разводов, очень циничная, саркастичная, потрясающая женщина. Мне очень смешно то, что она пишет.

- Кто из стендаперов вас сподвиг заниматься стендапом?

- Мое решение попробовать было спровоцировано появлением проекта "Стендап на ТНТ" и моей личной глупостью, наивностью и самоуверенностью. Я увидела, что существует такой телепроект, благодаря которому вообще существует такой жанр, как стендап. Лежа на диване мне казалось, что вот она - моя идеальная работа и я тоже так смогу. Но потом оказалось, что это не так просто! Больше всех меня тогда впечатлила Юлия Ахмедова - для меня она была смелой и крутой.

- О чем нельзя шутить?

- Нет такого, о чем-то нельзя шутить. Но я стараюсь не шутить на те темы, в которых я не вижу потенциально смешного. Я против клишированных решений и мнений в юморе. Если уже двести раз пошучено о том, как долго собирается девушка и твое мнение такое же, то в 201-й раз слушать и шутить об этом неинтересно. Но если твое мнение такое, что ты заметил, как долго твоя девушка собирается, но ты понял почему всем на свете мужчинам это выгодно, то такое я бы, конечно, послушала.

Мне кажется, что сейчас люди становятся все более открытыми и либеральными. Есть комики с какими-то особенностями и потребностями - они выходят и шутят над своей болезнью. Это классно, это, своего рода, рефлексия. Юмор, это сильный инструмент, с помощью которого можно убедить человека как в чем-то хорошем, так и в чем-то плохом. Поэтому было бы круто немного фильтровать базар.

- Почему Луи Си Кей - это круто?

- Помимо юмора, он очень прозорливый человек. Это остроумно, я понимаю, о чем это, это не надумано, а взято из жизни. Не всегда легко написать шутку, которая рассмешит зал, но написать шутку о чем-то сложном, болючем, которая рассмешит зал, намного сложнее. Луи Си Кей так может.

- Стендап можно сравнить с неким раздеванием на сцене. Зачем вообще это делать?

- Если человек этого не хочет, то этого можно избежать. Если человек не хочет открываться на сцене, то он может все равно называться стендапером и делать свою комедию, как он это чувствует. Это допустимо и даже круто, как для комика, так и зрителя. Для зрителя это круто потому, что это возможность лучше узнать человека, который перед тобой стоит на сцене и понять, что ты со своими переживаниями не один.

Почему, собственно, люди смеются? Зачастую это не так уж смешно - просто внезапно ты понимаешь то, что казалось тебе частным случаем, оказывается систематической историей.

Я стараюсь быть честной на сцене, но, конечно, сказать все как на духу, не всегда просто. Я думаю, сколько я буду в комедии, столько я буду повышать градус открытости. Это не обязательно означает, что я выйду на сцену и буду говорить - вот мы с моим парнем спим в такой-то позе. Мне кажется, что открытость - это возможность сказать что-то, чего ты не хочешь признавать. Ты хочешь быть честна перед собой, перед зрителями. И вот, ты это озвучиваешь! Когда это получается, то это большая победа для меня.

YouTube Владимир Зеленский Елена Зеленская


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх