Новости и события » Культура » Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

В украинский прокат вышла отличная спортивная драма "Аутсайдеры" с Мэттом Дэймоном и Кристианом Бейлом.

«Аутсайдеры» (Ford v Ferrari, 2019) в полной мере воплощает собой то, что принято называть «американским архетипом». Самостоятельность индивида, преобладающая над единством; иммигрант, готовый воплотить национальную амбицию; в конце концов, победа, которую тяжело отличить от поражения - все это в той или иной мере присутствует в картине Джеймса Мэнголда. В кратком синопсисе «Аутсайдеров» вы можете узнать о знаменитой 24-часовой Ле-Мана - гонке на выносливость, а еще о соперничестве между Ford и Ferrari. Автомобильная война длилась не один год и практически любой автолюбитель знает, чем она закончилась.

Но ценность ленты Мэнголда как раз и заключается в том, что восхититься ее способен почти любой зритель, вне зависимости от своих познаний. Любой, кроме, пожалуй, итальянцев. Как остроумно заметил один из критиков, даже Мусолили в антифашистских фильмах показывали более доброжелательно, чем выведен Энцо Феррари в «Аутсайдерах». Интересно, что актер Кристиан Бэйл, который, собственно, и сыграл основного персонажа - гонщика Кена Майлза, одновременно был приглашен в биографическую картину «Энцо Феррари» на главную роль. Но впоследствии уступил место Хью Джекману - Росомахе из фильмов Джеймса Мэнголда.

Один из героев фильма Кэрролл Шелби (Мэтт Деймон) и в реальной жизни крепко недолюбливал Феррари. Прежде всего, за его мерзкую привычку стравливать своих гонщиков друг с другом. По мнению предпринимателя, это рождало дух соперничества и по итогу улучшало результат. Впрочем, Генри Форд в «Аутсайдерах» тоже выглядит этакой прожорливой капиталистической акулой. В фильме парочка Феррари-Форд полностью отображают представление читателя журнала «Крокодил» о западном буржуинстве. Для современного зрителя и, видимо, для самого режиссера Мэнголда ближе будет аналогия с воротилами кинобизнеса. Из последних мощных сделок можно вспомнить приобретение части активов холдинга 21st Century Fox компанией Walt Disney. Но Форд не смог договориться с Феррари - тогда и началась схватка Давида с Голиафом.

Вот тут на первый план и выходит другая пара - Майлз и Шелби, которых играют Мэтт Дэймон и Кристиан Бейл. Такими героями славится американский кинематограф. Вспоминается Пол Нюман и Роберт Рэдфорд в «Афере» и в «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Где-то рядом витает дух актера и гонщика Стива Маккуина. А дуэт Леонардо Ди Каприо с Брэдом Питом являют нам вещественное доказательство, как пара славных парней может вырвать из лап смерти тех, кого та уже давно уверенно заключила в свои объятия.

В картине отношения персонажей проходят определенную трансформацию - Майлз даже бьет Шелби по лицу. Очевидцы утверждают, что ничего подобного в реальности не было. Да и сам Кен Майлз вел себя гораздо вежливее и дружелюбнее, чем его экранный двойник. Для драматизма авторы решили обострить отношения между главными героями. Бейл и Деймон умело высекают искру из первоначальной настороженности своих персонажей, по итогу приводя их к взаимной симпатии. Интересно, что у актеров на протяжении нескольких десятков лет был один и тот же агент. Таким образом, часть ролей, от которых отказывался Мэтт Деймон, плавно перетекала в распоряжении его коллеги.

Итак, у создателей фильма была отличная реальная история, соединяющая в себе американский ковбойский дух и трагедию греческих мифов, когда сильный и независимый герой должен быть принесен в жертву божественных амбиций. Но самым трудным для воплощения оказалась киноглава, посвященная непосредственно гонке. Приходилось собирать по частям и реконструировать те отрезки пути, которые проходили гонщики в 1966 году.

Как известно, гонщики долгое время не пользовались ремнями безопасности - считалось, что быть выброшенными из машины более безвредно, чем остаться в горящей машине. Еще и по этой причине спортивные соревнования почти всегда оставляли за собой горький осадок. Но 24 часа Ле-Мана 1966 года продемонстрировали, что опасных поворотов гораздо больше, чем может показаться даже опытному гонщику.

В 1939 году кинопродюсер Дэвид Селзник пережил неимоверный триумф со своим шедевром «Унесенные ветром». Под его крыло попал и режиссер Виктор Флеминг, но были другие, которые не менее рьяно работали над фильмом - Сэм Вуд и, конечно, Джордж Кьюкор. Для Сэлзника не было важно художественное видение того же Кьюкора, ведь сам продюсер создавал большое кино - лес рубят, щепки летят. А современный режиссер Джеймс Мэнголд сделал фильм не о гонках, а о цене победы.

Кен Майлз закончил свою жизнь, как и мечтал: «лучше умереть на гоночной машине, чем быть сожранным раком». Его смерть помогла внести определенные правки в испытуемый автомобиль, которые и спасли жизнь другому гонщику - Марио Андретти.

Текст: Анастасия Ванина.

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Фильм недели: "Аутсайдеры" с Мэттом Деймоном

Ford


Range Rover Sport SVR и Mercedes-AMG G63 вызвали на серию...

Range Rover Sport SVR и Mercedes-AMG G63 вызвали на серию тестов (ВИДЕО)

Обновленные модели Range Rover Sport SVR и Mercedes -AMG G63 собрались вместе, на этот раз на Ближнем Востоке под палящим солнцем. Новое поколение G63 признали одним из самых универсальных автомобилей благодаря его впечатляющим характеристикам при подробнее ...


загрузка...


загрузка...

Актуальные новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото новостей, фото и видео. 0.0.0.1883455

Вверх