Новости и события » Культура » Антон Лирник: "Бузова, как шаурма - все знают, что это вредно, но едят многие"

Антон Лирник: "Бузова, как шаурма - все знают, что это вредно, но едят многие"

Антон Лирник: "Бузова, как шаурма - все знают, что это вредно, но едят многие"

Антон Лирник не так давно переквалифицировался из эстрадного комика в театрального продюсера и актера. Скоро у него в Киеве выйдет уже третий спектакль с его же участием. Специально для "Вестей" он рассказал не только о новой работе, но и своей реакции на скандальное заявление Андрея Молочного о том, что по центру Киева ходят фашисты. А также объяснил, почему КВН устарел, что нужно изменить в "Лиге смеха" и отчего юмор Жванецкого не заходит новому поколению.

- Антон, почему вы воздержались от каких-либо комментариев по поводу слов Андрея Молочного, которые бурно обсуждались в СМИ и чем он сейчас, вообще, занимается?

- Я не знаю, где он сейчас работает, поскольку дуэта имени Чехова давно уже нет. А от комментариев я воздержался, потому что не люблю, когда травят человека, который, по мнению общества, совершил ошибку и написал то, что противоречит мыслям большинства. Если кто-то ошибается, я готов поговорить с ним лично и высказать ему свое мнение. Но присоединяться к публичной порке мне не очень импонирует.

- Вы часто с ним видитесь или созваниваетесь?

- Раньше мы регулярно созванивались, но в последнее время давно этого не делали.

- Не появилось желания с ним встретиться и поговорить?

- Сейчас я этого делать не буду - он тоже переживет эту ситуацию, уверен, что для него она тоже болезненна. Но когда утихнет шум и все чуть-чуть успокоится, я обязательно с ним поговорю. Мне интересно услышать его мысли по этому поводу.

После Астафьевой и Ребрик позову Могилевскую

- Вскоре в Киеве, 15 декабря, в МЦКИ ("Октябрьский дворец") у вас премьера спектакля Love Letters вместе с Лилией Ребрик. Почему вы так активно занялись театральной антрепризой, ведь гораздо логичнее было бы вас представить в качестве продюсера юмористического шоу?

- Я возвращаюсь к тому, с чего начал - с комедии на театральной сцене. А почему театр, а не шоу? На мой взгляд, театр - это наиболее честный вид искусства для артиста. Здесь нет телевизионного монтажа и вторжения продюсеров, реклама здесь не работает - просто ты выходишь на сцену и между тобой и зрителем нет никаких посредников. Но это не только наиболее честно, но и наиболее сложно. У тебя нет дублей и ты не можешь несколько раз переговорить одну и туже фразу - есть только один шанс сделать так, как надо. Реакция зрителя видна сразу. А когда ты делаешь телевизионную передачу, достаточно сложно ориентироваться на рейтинги, потому что до конца все равно не знаешь, как зритель тебя воспринимает.

- Тогда почему решили вернуться на сцену в качестве театрального актера, а не эстрадного артиста со смешными номерами? Вас же еще хорошо помнят как одного из дуэта имени Чехова и stand up сейчас на подъеме!

- Stand up мне тоже интересен, но я решил уйти в сторону драматургии. Мне интереснее рассказывать истории, а не отдельные шутки. Поэтому шаг в сторону театра наиболее логичен. Хочется показывать зрителям нечто более целостное и сложное, чем просто отдельные номера.

- Обычно вы играете комедийные спектакли, но Love Letters - это, скорее, мелодрама. Почему взялись за новый для себя жанр?

- Для меня это эксперимент и попытка открыть новые грани. Но, несмотря на то, что это достаточно серьезная мелодрама, в ней есть достаточно много юмора. Поэтому человеку без чувства юмора играть такой спектакль невозможно. Думаю, что Лилия Ребрик - прекрасный выбор, потому что у нее отличное чувство юмора и она очень искренняя актриса.

А что касается выбора пьесы, то мне хотелось взять что-то не самое новое, а, наоборот, ту, которая уже пережила много постановок. Она мне очень близка, потому что эта мелодрама про людей, которые обменивались письмами и все свои чувства отдавали бумаге. Мне кажется, что это очень правильное и нужное умение для человека - выразить свои мысли на бумаге. Пьеса как раз об этом, как мы не может признаться друг другу в своих чувствах напрямую, но доверяем их бумаге.

- Электронная почта и смс уже окончательно убили бумажные письма и эпистолярный жанр ушел безвозвратно?

- Этот жанр ушел еще не совсем, но потихоньку отмирает - голосовые сообщения побеждают. Думаю, что это неминуемо. Хотя, когда появилось кино, все говорили, что постепенно умрет театр. Когда появились видеокассеты, все подумали, что исчезнут кинотеатры. Но этого не произошло.

Думаю, что письма и умение излагать свои мысли на бумаге найдут свою нишу. Люди будут заниматься этим не по необходимости, а ради удовольствия. Надеюсь, что люди никогда не перестанут писать письма. Но какую это приобретет форму, мы сказать сейчас не сможем.

- Раньше вашими партнерами по театральной сцене были популярные шоумены. Но на этот раз в спектакле с вами Ребрик - профессиональная актриса. Нет опасения, что будет диссонанс, ведь вы, все-таки, хоть и опытный артист, но не профессиональный актер?

- Боюсь, но, тем ни менее, буду это делать. Мне кажется, что каждый артист должен стараться выбирать себе сильных партнеров, чтобы подтягиваться к ним. Поэтому я так и делаю, чтобы становится сильнее и профессиональнее. Надеюсь, что я очень многому научусь у Лили. А зрители точно будут рады этому дуэту, потому что мы разные и привнесем в эту пьесу каждый свое, то, чему мы научились за всю свою жизнь.

- Кто и по какому принципу отбирает для вас пьесы, которые вы ставите?

- Ladies night, которые мы недавно сделали, мы взяли потому, что хотелось какую-то проверенную историю, которая уже была кем-то поставлена. Поскольку это был наш первый опыт большой самостоятельной постановки. Мы понимали, что эта история уже известна и интересна людям. Плюс, мы предполагали использовать большое количество актеров, а в этой пьесе, как раз, большинство действующих лиц мужчины.

Фото: Facebook Антона Лирника

- Почему Ladies night в нашей стране сейчас чаще всего ставят? Ваша постановка, на моей памяти, уже четвертая.

- Потому что это очень простая форма и история. Кроме этого, чаще всего, если куда-либо идет пара, то выбор делает женщина, а мужчина подчиняется. Поэтому мы и выбрали идею, которая привлекательна для женщин. И дело даже не в стриптизе, который мужчины танцуют в спектакле, а в наборе звезд. Но главное, большая часть спектакля - это шоу. Много танцевальных, вокальных и других эстрадных номеров.

Эта постановка, конечно, авантюра, но нам хотелось собрать разные медийные лица, которые не были реализованы в театре. Мы любим экстрим и сложные задачи. Кроме этого, все кто со мной в этом спектакле на сцене, это мои давние проверенные партнеры по другим проектам. Поэтому мы точно знали, кого берем и на что рассчитываем. У нас за все время не было ни одной ссоры или проблемы, потому что все это хорошо работающие в команде люди. Поэтому то, что все у нас получилось, для меня даже не стало сюрпризом.

- В спектакле с вами играла Даша Астафьева, теперь Лилия Ребрик. Кто ваша следующая партнерша, кого хотите на эту роль?

- У меня есть еще две задумки на следующий год, но еще не знаю с какой начнем. Хочу собрать большое количество звезд в одном коллективе, а главную роль отдать Наталье Могилевской. Я думаю, что на нее пойдут зрители даже из-за любопытства, чтобы посмотреть, сможет ли она сыграть театральную главную роль на сцене. К тому же, Наталья такой человек, который любит эксперименты и она достаточно смелая, чтобы в таком поучаствовать. Надеюсь, что она согласиться и это сработает только в плюс.

Мы запрещаем Бузовой петь в нашем спектакле

- В проекте "Мужчина нарасхват" участвовала Ольга Бузова. Вы часто слушаете ее песни. Чем может быть интересно ее творчество?

- Я не слушаю ее песни и она об этом знает, поэтому Ольга Бузова на каждой репетиции пыталась заставить нас разучить ее хиты, но пока у нее это получается плохо. Все-таки, мы не ее аудитория. А петь самой в спектакле мы ей запрещаем. Это был тоже интересный эксперимент - нам хотелось привлечь в театр людей, которые ходят в него крайне редко. Мне кажется, что у нас это получилось.

- У Бузовой достаточно сильный отрицательный рейтинг. Юрий Дудь в своих блиц-интервью часто гостей спрашивает: "Что лучше, пукнуть на людях или пойти на концерт Бузовой"? И большинство выбирает - пукнуть на людях. Вас не смущал такой отрицательный шлейф?

- Не очень. Это как шаурма - все знают, что ее вредно есть, но это один из самых прибыльных бизнесов в области общественного питания. По-моему, это сильно преувеличено. Многие люди, которые ее хейтят, в чем-то завидуют ей или просто не могут понять феномен ее невероятной популярности. Но все это сработало нам в плюс.

Некоторые люди, которые были на нашем спектакле говорили, что они пришли посмотреть на то, как плохо Бузова играет. Но в итоге уходили довольными и говорили, что им даже понравилось. Я думаю, что наша миссия была в том, чтобы открыть людям глаза на разные стороны наших талантов.

Фото: Facebook Антона Лирника

Мне не страшно быть "мальчиком для битья"

- У вас большой опыт работы на ТВ. Вполне логично было бы вас увидеть в качестве продюсера украинской "Прожарки" или "Открытого микрофона". Но развитием этих форматов занимаются другие. Почему не вы?

- Я интересуюсь этими проектами и они мне нравятся, но в какой-то момент у меня не было времени заниматься этим жанром. Очень многие люди за это ухватились и попытались сделать свои телевизионные проекты, но пока ничего у них не вышло. А из-за того, что они это делали не очень качественно и грамотно, они немного подпортили карму такого рода программ.

Сейчас на наших каналах с подозрением относятся к программам со стендаперами, потому что было несколько очень плохих попыток. Теперь нужно переломить негативное мнение о таких проектах у телевизионного руководства. Но вы как раз и угадали, потому что сейчас я готовлю проект в таком жанре, в котором будет участвовать несколько комиков, а я буду ведущим и продюсером. У нас уже запланированы съемки на конец января - начало февраля. Надеюсь, что это недоверие к стендапу на отечественном телевидении я преодолею.

- Тогда объясните на примере "Прожарки", в которой гостем были вы, что у них было не так, какие минусы именно у этого выпуска?

- Во-первых, ребята работают над этим проектом совершенно бесплатно и на волонтерских началах. А к нему нужно подходить более профессионально и уделять гораздо больше времени, чем они могут себе позволить. Наверное, это главная проблема этой "Прожарки". К ней нужно было гораздо больше готовиться и заниматься.

Во-вторых, на проекте не было режиссера, который там должен был присутствовать. Это коллектив равноправных участников. Но нет человека, который бы взял на себя ответственность и сказал: "Так, ребята, я все буду делать, а вы меня слушайте". Но все это решаемые проблемы. Просто нужно поверить в этих людей, вложить какое-то количество денег и времени, чтобы они спокойно, не занимаясь больше ничем другим и не думая, где бы подзаработать, могли писать, репетировать, оттачивать материал и отдавать на экран.

- Почему вы согласились побыть "мальчиком для битья" в украинской "Прожарке"?

- Мне совершенно не страшно и даже интересно быть "мальчиком для битья". Я люблю эксперименты. Тем более, что для участия в таком проекте нужна смелость и я доказал, что она у меня есть. Но главное, мне интересны люди, которые занимаются "прожаркой" и стендапом и я хотел их поддержать. Я согласился прийти сразу, без всяких уговоров, чтобы помочь этот проект раскрутить, в том числе и своим присутствием.

- Какие шутки на "Прожарке" были самыми обидными и о каких тем попросили не затрагивать?

- Они спрашивали, про что не шутить. На что я сказал: "Делайте, что хотите". Каждый сам для себя решал, какие темы он хочет поднимать, а какие нет. А уже после "Прожарки" я первым сказал, что слабенько вы меня "прожарили", можно было и посильнее.

Фото: Facebook Антона Лирника

Жюри "Лиги смеха" нужно менять каждый год

- Несколько лет вы были одним из тренеров в "Лиге смеха". Почему вы оттуда исчезли, ведь это хорошая площадка для промо?

- Я занимался этим пока мне было интересно и сейчас я тоже не прочь этим заниматься. Но мне кажется, что одна из главных ошибок - это постоянность жюри. Я там просидел три года и почувствовал, что командам уже трудно придумывать новые шутки про меня, Сивохо и других. А поводов для шуток все мы даем не так много и это превращалось в мучение для команд. Поэтому я еще после первого года настаивал на том, что должна быть ротация. Я говорил, что готов уйти и уступить свое место другому. Командам будет интереснее, если каждый год там будут появляться новые люди.

- Вы много играли в КВН. Этот жанр сейчас умирает или есть другие причины, по которым он теряет свои рейтинги?

- Думаю, это происходит потому, что нынешняя жизнь усложнилась. Человек уже не может тратить столько времени, не думая о зарплате, на игру в КВН, сколько тратил раньше. Сейчас быть студентом и заниматься КВН, понимая, что это тебе ничего не принесет в течении многих лет, гораздо сложнее. Ведь раньше команды, перед тем как попасть на телевидение, проходили практику от четырех до семи лет. Правда, уже попав на ТВ они и оставались в обойме дольше. Сейчас все ускорилось и у команды нет времени и возможности на такую длинную жизнь. После появления они год-два, максимум три, обкатываются и попадают на телевидение. А еще через два года сгорают и пропадают. Это тоже влияет на рейтинги КВН - люди не накапливают такое количество опыта, чтобы потом он перерастал в качество.

- Чем принципиально отличается "Лига смеха" от КВН?

- Первая причина на поверхности - члены жюри играют вместе с командами. Я считаю, что это шикарный ход, который сразу дал гигантскую фору "Лиге смеха". Благодаря этому игра советского образца превращается в более компанейскую, дружелюбную и стирающую границы игру.

Подсознательно ты понимаешь, что звезда, которая уже двадцать лет на эстраде выходит на сцену с молодыми пацанами и значит, что у них и у всех есть возможность стать такими же звездами. А второе - смесь материала. В какой-то момент редакторы "Лиги смеха" позволили себе и командам гораздо более смелые вещи, чем те, которые позволяли в КВН - темы шуток, форматы выступлений и это дало гигантский плюс.

Нынешним стендаперам тяжелее, чем Жванецкому

- Правда ли, что после плохих рейтингов сериала "Кандидат", где вы сыграли главную роль, с вами хуже стали идти на контакт крупные телекомпании?

- Наверное, главная моя ошибка, в том, что я принял участие в этом проекте. Это не мой проект и не я его писал, режиссировал и монтировал. В какой-то момент руководство неоднозначно дало мне понять, что мне нельзя вторгаться в сценарий и предлагать свои идеи, потому что я не попадал в их концепцию. В итоге я остался просто актером этого проекта.

Я до сих пор уверен, что если бы я занимался плотнее этим проектом, то он бы выглядел немного по-другому. Но этот сериал не был таким уж знаковым и прохладного к себе отношения со стороны телепродюсеров я не ощущаю. Хотя был период, когда у меня не было каких-то больших проектов на телевидении, но сейчас опять поступают. Думаю, что уже очень скоро вы меня увидите ведущим на одном из каналов.

- Формат сериала "Кандидат" был выбран, потому что хорошо зашел "Слуга народа"?

- Они создавались одновременно, но "Слуга" вышел раньше.

- Я общался со многими молодыми стендаперами, которые не старше 30 лет. На ваш взгляд, почему они не воспринимают юмор Жванецкого?

- Мало кто может настолько глубоко, как Михаил Михайлович, продумывать темы. Он почти никогда не шутит в лоб и очень ироничен. Поэтому его юмор сложнее, чем большинство шуток, которые мы слышим с экрана. А стендаперы вынуждены сейчас начинать свою карьеру в достаточно сложных условиях. Им приходится выступать в клубах перед совершенно разношерстной аудиторией, которой они еще не известны. Поэтому они вынуждены делать такой материал, который устроит всех и зацепит самую разную публику. А это вынуждает их пользоваться запрещенными и самыми простыми приемами. Думаю, что именно по этой причине они не воспринимают юмор Жванецкого. По этой же причине человек, который только учится рисовать, не может сразу повторить картины гениальных мастеров.

- Время Жванецкого и его юмора прошло?

- Человек, который хочет шутить так же как Жванецкий должен добровольно отказаться от широкой аудитории, выбрать свою нишу, то есть людей, которым нравится не лобовой, не поверхностный и очень тонкий юмор. Есть люди, которые пытаются это делать, но пока это у них получается плохо. Кроме этого, когда Жванецкий, благодаря Райкину, попал в ТОП, в самые большие залы и на телевидение, у него не так уж много было конкурентов. А сейчас рынок гораздо сильнее перенасыщен. Поэтому и пробиться гораздо тяжелее.

Лилия Ребрик


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх