Новости и события » Культура » Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Одному из крупнейших, самых значимых и посещаемых художественных музеев мира Прадо исполняется 200 лет. В его коллекции наиболее полные собрания Босха, Гойи, Веласкеса и Эль Греко, не говоря уже о работах легендарных мастеров. В этом материале vogue.ua рассказывает о пяти шедеврах, которые стоит обезательно увидеть в музее.

Картина «Менины», написанная Диего Веласкесом в 1656 году, является одной из самых известных картин в музее Прадо и, возможно, во всем мире, изображающей королевскую семью Филиппа IV. На картине изображены инфанта Маргарита Тереза и ее окружение. Веласкес - один из самых уважаемых испанских художников в истории искусства. Также Прадо принадлежит пятьдесят из всех известных 140 картин Диего Веласкеса, то есть музей обладает самой обширной коллекцией художника в мире.

Также одной из самых известных картин в музее Прадо является «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, которая находится там с 1939 года. Этот триптих изображает радость и ужас жизненных искушений. На левой панели изображена история Адама и Евы, а на средней панели - сад, полный обнаженных фигур, растений и фруктов - сцена беззаботной радости. На правой панели холодно изображено вечное проклятие - наказание за все веселье в центре картины. Примечательно, что Босх практически никогда не подписывал свои работы, помимо только семи из них - среди которых «Сад земных наслаждений». Она датируется концом 1400-х годов.

По словам представителей Прадо, «Рыцарь с рукой на груди» - это самая известная из всех картин Эль Греко. Дворянин, предварительно идентифицированный как Хуан де Сильва-и-Рибера, был нотариусом в Толедо. Поскольку он джентльмен, он носит кружевной воротник и манжеты, кулон и меч. Эль Греко подчеркнул освещенную руку и пальцы дворянина. В результате их по-разному интерпретируют как покаяние, обет, какой-то риторический жест или просто сильная композиция.

Хотя это один из многих автопортретов Дюрера, именно эта версия 1498 года показывает его как дворянина, а не художника. Он сидит в позе, обычно предназначенной для представителей высшего общества. Кроме того, он одет в перчатки из лайки - роскошь, как правило, предназначенную для самых богатых классов. Также Дюрер документирует трансформацию, которая произошла в эпоху Возрождения. Художники перешли от скромных мастеров к более высокому социальному статусу. Следовательно, Дюрер поставил свою подпись заметно под окном. Он явно принял это новое положение.

Картина, которую раньше приписывали Антонису Мору из-за техники, считавшейся необычной для Рафаэля. Санти, работающий в Риме, мастерски овладел искусством реализма. Многие его коллеги говорили о том, что он научился рисовать людей более реальными, чем они есть на самом деле. Картина была приобретена испанским королем Карлом IV в Риме, в то время когда он был еще принцем.

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо

Мадридское собрание: 5 шедевров музея Прадо


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх