Буйная психоделика: что нужно знать о принтах Эмилио Пуччи
Итальянский дизайнер Эмилио Пуччи, известный своими яркими геометрическими узорами и пестрыми цветами был членом старой флорентийской дворянской семьи, учился в Соединенных Штатах, был пилотом-бомбардировщиком ВВС Италии во времена Второй мировой войны, служил в итальянской палате депутатов, и, в течение своей дизайнерской карьеры, основал и руководил знаменитым лейблом, который обожали кинозвезды, первые леди и члены королевской семьи.
Модная карьера Эмилио Пуччи началась в 1947 году, когда он создал революционный лыжный наряд, который был сфотографирован на швейцарских склонах для Harper's Bazaar. Отказавшись от жизни аристократического гламура, дизайнер-самоучка открыл на Капри бутик, посвященный простой курортной одежде, которая вскоре стала всемирно популярной.
«Веселье - один из самых важных элементов, которые я привнес в моду, - сказал однажды Пуччи. - Я принес его через цвет». Дизайнеру удалось вдохнуть жизнь и краски в индустрию, без страха противостоять тогдашним тенденциям. Психоделические мотивы его модного Дома украшали гардеробы таких модных икон, как Жаклин Кеннеди и Мэрилин Монро. К слову, последняя и вовсе попросила похоронить ее в одежде Emilio Pucci.
Еще к середине 1960-х годов международная модная пресса окрестила флорентийского дизайнера «принцем принтов». Начиная с начала 1950-х годов Пуччи применял свои красочные абстрактные узоры в керамике, половых покрытиях и мебели. Он был первым модельером, который вышел на рынок декоративных предметов, основав успешный бренд, который существует и сегодня. В 1960-х годах Пуччи создал униформу для авиакомпании Braniff Airway, а в 1971 году придумал костюмы для космической миссии «Аполлон-15». Он также был первым, кто построил империю без распродажи, указав путь к маркетинговым планам на будущее, не создавая сам фактический маркетинговый план.
Ключом к успеху Пуччи стала его четко определенная эстетическая система. Она позволила ему проникнуть на «незнакомые территории» не только дизайна одежды, но и предметов интерьера. Большая часть его работ началась с нового дизайна шарфа. Принт Vivara 1960-х годов был навеян серповидной формой острова Искья, расположенного в Неаполитанском заливе. Позже этот мотив был использован в партнерстве с немецкой фарфоровой компанией Rosenthal. Vivara - как и другие дизайны, такие как Emilio, Lamborghini и Ovali - появляется также на полотенцах, подушках и даже на парусе яхты Wally с ручной росписью. Vivara - это также название первого аромата Pucci, который был выпущен в 1965 году.
«Истинная элегантность - это свобода выражения», - говорил Пуччи. Дизайнер действительно «освобождал» женщин в 1950-х и 1960-х годах благодаря своим калейдоскопическим принтам и легким джерси. Его узоры в оттенках яркой фуксии, герани, бирюзы и желтого цвета настолько впечатляли, что слишком долгое рассмотрение циркулирующей психоделии могло легко конкурировать с большинством галлюцинаторных препаратов. В прочем, они это и делали.