GNOME и десктопный Linux за 14 лет не стали популярными на мировом рынке. Почему?
В 2005 году разработчики GNOME поставили себе амбициозную цель - занять 10 % мирового рынка настольных компьютеров к 2010 году. С момента оглашения этой инициативы минуло 14 лет, а также почти 10 лет прошло с того момента, когда это должно было стать реальностью. И до сих пор GNOME занимает куда меньшую долю, чем планировалось. Что же пошло не так?
На данным момент "игровая" доля Linux на рынке составляет менее 1 % от общего числа пользователей сервиса Steam, а ведь именно игры являются основным двигателем для популяризации ОС. Доля же десктопных компьютеров с Linux не превышает 2 % в мировом масштабе.
Таким образом, доля GNOME в глобальном масштабе не достигла ожидаемого уровня. Впрочем, то же можно сказать о Canonical, которая в 2015 году намеревалась достичь 200 млн пользователей Ubuntu, однако не реализовала этого ни на десктопных, ни на мобильных платформах.
В целом, ситуация с Linux на десктопах прямо противоположна ей же на серверных и сетевых платформах, где свободная ОС властвует почти безраздельно. Однако на рабочих станциях преимущество у Windows, что объясняется лучшей работой с играми и специализированным ПО.
В этом и состоит причина низкой популярности свободной ОС. А графическую оболочку GNOME вдобавок теснят многочисленные форки и альтернативы: от KDE до Cinnamon. Увы, но это, похоже, "ахиллесова пята" open source, ведь независимость от корпораций и жесткого контроля оборачивается целым ворохом стандартов и "костылей".