Анализ трейлера Senua's Saga: Hellblade 2 - чего ждать от следующего поколения?
Недавний ролик Senua's Saga: Hellblade 2 от Ninja Theory, демонстрирующий графику на движке, был первым среди игр следующего поколения. Однако есть некоторая путаница, окружающая ролик, заявленный как исполняемый в реальном времени на Xbox Series X и использующий движок. Если предположить, что речь действительно идет об игровой графике, а не о стандартном ролике CG, то он действительно выглядит великолепно. Но можно ли прогресс аппаратных систем по этому видео определить количественно и каким-то образом оценить?
Использование слов "на движке" может означать что угодно, но, основываясь на устоявшихся прецедентах, это говорит о чем-то более близком к реальной игре, чем предварительно визуализированный тизер CG. Эти слова также говорят о том, что мы впервые получили представление о возможностях Unreal Engine 4 на следующем поколении игровых систем. Кстати, в видео есть и недостатки, которые говорят в пользу того, что речь в самом деле идет об исполнении в реальном времени.
Например, эффект глубины резкости в трейлере имеет стандартные проблемы вроде ореолов вокруг некоторых объектов, которые можно обнаружить в реализациях эффекта для текущего поколения систем. Также недостатки можно заметить в визуализации глубины резкости с крошечными прядями волос Сенуи - этого бы не случилось с суперсэмплингом или чистым рендером CG. Тем не менее, эти незначительные недостатки - буквально все, что специалисты цифровой лаборатории Eurogamer смогли обнаружить в ролике: в остальном речь идет о почти безупречной презентации. По сравнению с оригинальной Hellblade: Senua’s Sacrifice, исполняемой на ПК в максимальном качестве на GeForce RTX 2080 Ti в нативном разрешении 4K, следующая игра выглядит гораздо более впечатляющей по качеству изображения.
Вероятно, в данном случае речь идет в самом деле об исполнении последовательности на движке, но все же не в реальном времени. В конце концов, Microsoft впервые получила в руки чип для Xbox One X в начале 2017 года, то есть примерно за 11 месяцев до запуска консоли - значит кристалл Series X, вероятно, был завершен совсем недавно, и создание под него такого качественного ролика кажется сомнительным. Но если последовательность все же исполняется в режиме реального времени?
Характеристики видеофайла сами по себе дают пищу для размышления: метаданные показывают, что частота составляет всего 24 кадра/с (80 % от 30 кадров/с), а фактическое разрешение кадров с кинематографическими черными полосами вверху и внизу - 3840 × 1608 точек (74 % от 4K): в совокупности это дает лишь 60 % пикселей по сравнению с 4K/30p (и лишь 30 % по сравнению с 60 кадрами/с, на которые ориентируются консоли следующего поколения), так что такую последовательность решительно проще визуализировать, чем кажется на первый взгляд.
Также Microsoft в материале GameSpot, посвященном консоли Xbox Series X, уверяет, что трейлер демонстрирует новый уровень детализации, освещения и технологий визуализации, которые мы увидим в будущих консолях. Так, ролик Hellblade 2 показывает принципиальный рост сложности геометрии. Плотность объектов, четкость и уровень детализации просто поражают. Оригинальная игра была красивой, но там бюджет геометрии явно отдавался преимущественно героине, а не окружению. Это выглядит великолепно даже сегодня, но несоответствие было очевидно - судя по трейлеру Hellblade 2, подобное больше не проблема: здесь все богато детализировано, вплоть до крошечной веточки, лежащей под идеально смоделированным черепом на земле.
Тон и настроение некоторых сцен схожи с Death Stranding, но сравнение Hellblade 2 с техническим шедевром Kojima Productions демонстрирует настоящий скачок между поколениями систем. С точки зрения детализации, в трейлере нельзя заметить видимых проблем со снижением сложности геометрии на расстоянии, присутствующих в любых современных играх, включая оригинальную Hellblade в максимальном качестве на ПК. Конечно, следующее поколение консолей получит новые методы отсечения геометрии и управления уровнем детализации, но трейлер специально демонстрирует совершенство геометрической детализации на всех расстояниях - это заставляет считать ролик предварительно визуализированным, ибо в противном случае подобное было бы ошеломляющим достижением.
Что касается других методов, которые могут быть задействованы в ролике, есть некоторые основания полагать, что трассировка лучей может действительно здесь применяться наряду с уровнем объемного моделирования, который мы еще не видели в играх текущего поколения. Объемный свет вулкана движется реалистичнее, а качественные тени отбрасываются на облака пыли и окружение - такого уровня освещения на современных консолях нет. Впрочем, это может быть хитрая уловка с многослойными анимированными текстурами, как было со взрывом в демонстрации Infiltrator 2013 года от Epic Games. В Rise of Tomb Raider, например, тоже весьма реалистичные эффекты лавы достигаются с помощью наложения полноценного видео поверх отрисованной 3D-сцены в реальном времени. В общем, то, что мы видим в Hellblade 2 - лишь потенциально что-то действительно новое.
То же касается и трассировки: в трейлере Hellblade 2 есть некоторые отражения, которые могут быть результатом трассировки лучей, но могут быть и традиционными плоскими отражениями, подстроенными под угол камеры. А более мягкое освещение от солнца может быть получено как трассировкой лучей, так и другими более традиционными уловками.
В конечном счете, нет никаких сомнений в том, что уровень детализации в ролике огромен, и есть намеки на то, в каком направлении 3D-рендеринг в реальном времени будет развиваться на графических процессорах следующего поколения. Общее качество ресурсов в этом трейлере явно выше, чем у сегодняшних игр, включая первую Hellblade. Тем не менее, уровень совершенства ролика с точки зрения детализации на расстоянии, даже с учетом частоты в 24 кадра/с и разрешения ниже 4K, кажется нереальным, и еще предстоит понять, каким методом отсекалась геометрия, если ролик в самом деле исполнялся в реальном времени.
Само освещение вместе с другими эффектами в целом действительно являются большим шагом вперед по сравнению с лучшими представителями нынешнего поколения, но все же пока делать выводы рановато. Будем надеяться, Xbox Series X и после выхода Hellblade 2 нас действительно приятно удивит.