Золотой век Голливуда: стиль Авы Гарднер
Ава Гарднер появилась на свет в рождественскую ночь 1922 года, а ее жизнь напоминает лихо закрученную голливудскую историю с яркими любовными сюжетами и блестящими карьерными взлетами. И, конечно, всегда главная героиня этой истории выглядела настолько стильно и величественно, что до сих пор является идеальным символом моды 50-х годов прошлого столетия.
На пике своей карьеры Ава Гарднер блистала в роскошных платьях самых известных дизайнеров того времени. Но ее первым знаковым нарядом стало черное вечернее платье с драпировками и лифом, напоминающим роскошный бант, переходящий в бретельку на одно плечо, которое создала штатный дизайнер по костюмам студии Universal Вера Уэст для фильма "Убийцы".
Картина в жанре нуар, получившая четыре номинации на "Оскар", стала первым успехом для 24-летней девушки. Киноактрисой Ава, дочь фермера, стала почти случайно - она седьмой ребенок в семье, которая жила довольно бедно. Но одно лето 1939-го года перевернуло всю ее жизнь, превратив провинциальную красотку в главный символ Америки. Она приехала в Нью-Йорк погостить у старшей сестры, муж которой был профессиональным фотографом. Снимки юной Авы он развесил в витрине своего ателье, и их увидел агент студии MGM, пригласив девушку на кинопробы. Уже через год она подписала семилетний контракт с известной киностудией.
Еще одним знаковым образом актрисы стала роль в картине "Могамбо", вышедшая на экраны в 1953 году. И если для ее партнерши Грейс Келли участие в этом фильме было первой крупной работой, то для Авы это был пик кинокарьеры.
Действие фильма, название которого с суахили переводится как "страсть", разворачивается на фоне африканских пейзажей, и Элоиза Келли - героиня Гарднер - хоть и появляется в пышных юбках силуэта new look, но все же внимание модниц, критиков и многих дизайнеров она привлекла нарядами в стиле сафари. Их разработала известный художник по костюмам и обладательница двух "Оскаров" Хэлен Роуз, через три года именно она создаст знаменитое свадебное платье для бракосочетания Грейс Келли с князем Монако Ренье. Для Авы Гарднер в "Могамбо" она предложила жакеты, рубашки с закатанными рукавами, укороченные брюки, юбки-карандаши и мокасины. Подобный образ позже процитирует Ив Сен-Лоран, который введет в моду вещи в стилистике сафари. Отголоски образа Гарднер из "Могамбо" можно найти и в коллекциях этого сезона, в котором дизайнеры продемонстрировали одежду в армейском стиле, совместив при этом брутальность с женственностью.
Киностудия MGM, не стесняясь, в пресс-релизах и промо-кампаниях всегда преподносила Аву Гарднер, как самую красивую женщину в мире. Зеленоглазая брюнетка с помощью роскошных нарядов, она всячески подчеркивала этот статус. Но при этом для своих трех свадеб Ава выбирала достаточно скромные наряды - первый раз она вышла замуж в 19 лет за актера Микки Руни в простом костюме, сменив его во время вечернего празднества на довольно скромное темное платье и украсив волосы цветком.
Этот брак продлился всего год. Еще меньше она прожила со вторым мужем - звездой свинга Арти Шоу. На этот раз свадебный наряд был еще скромнее предыдущего.
Третий брак оказался самым скандальным для уже известной кинозвезды Авы Гарднер. После года тайных встреч с на тот момент 9-кратным обладателем премии "Грэмми" Фрэнком Синатрой, она разорвала связь с миллионером Говардом Хьюзом, а музыкант развелся с женой Нэнси. Для этой свадьбы Ава не могла уже просто выбрать скромный костюм, но и не хотела привлекать к себе лишнее внимание с помощью неуместно роскошного платья, поэтому выбрала нежный двуцветный наряд и нить белого жемчуга.
После свадьбы Ава Гарднер уже не скромничала и блистала на балах, церемониях и премьерах в самых роскошных платьях самых известных модельеров. Она шила вещи у знаменитостей, вроде француза Жака Фата, у которого начинали свою карьеру Юбер де Живанши и Валентино Гаравани, у оскароносного Уильяма Травиллы - автора легендарного развевающегося платья Мэрилин Монро из фильма "Зуд седьмого года". Их наряды актриса дополняла не менее роскошными мехами и дорогими украшениями. Когда в возрасте 66 лет она позвала журналиста Питера Эванса написать ее биографию, то сказала: "Я лучше издам книгу, нежели продам свои драгоценности. Я слишком сентиментально к ним отношусь".
В конце 50-х Гарднер стала носить много нарядов, которые для нее создавал Кристиан Диор. Они дружили и хорошо понимали друг друга. Именно в его нарядах актриса отправилась в промо-тур фильма "Босоногая графиня" и именно Диор создал костюмы для фильма "Маленькая хижина" за несколько месяцев до своей смерти.