Мобильный рынок побеждает. Аналитики подвели игровые итоги 2019 года
Конец года - время не только выбирать лучшие тайтлы, но и подводить куда более интересные итоги. Например, подсчитывать деньги. Именно это и сделали аналитики, собравшие статистику по доходам в игровой индустрии. Цифры впечатляют: объемы этой отрасли продолжают расти и исчисляются миллиардами долларов.
Итак, общий объем индустрии в 2019-м составил 148,8 миллиарда долларов, и это на 7,2% больше, чем в предыдущем году. Самая заметная часть доходов приходится на мобильный рынок: это 46% или 68,2 миллиарда долларов. На втором месте - консоли и 45,3 миллиарда, на третьем - PC и 35,3 миллиарда долларов. Единственная категория, в которой наблюдался спад, - браузерные игры для компьютеров.
Самые обсуждаемые в СМИ игры
Самой обсуждаемой игрой стала Fortnite, а на YouTube чаще всего смотрели Minecraft. Наиболее высокий балл на Metacritic - 93, его получили Resident Evil 2 Remake для Xbox One, Divinity 2: Original Sin для Nintendo Switch и Red Dead Redemption 2 для PC. Самой продуктивной оказалась Nintendo: 16 новых игр и две новые франшизы.
Статистика по консолям приведена на примере Великобритании. Самой популярной платформой в стране стала PlayStation 4 (44,1% от общего числа розничных продаж и 44,3% - от выручки). На втором месте - Xbox One, на третьем - Nintendo Switch. Четвертую позицию оставила за собой Nintendo 3DS.
Лидером мобильного рынка стала компания Voodoo: на ее продукты пришлось 1,07 миллиарда загрузок. При этом рекордсменом по прибыли стала Tencent, сумевшая заработать 5,55 миллиарда долларов. Самыми доходными играми оказались Honor of Kings, PUBG Mobile и Fate/Grand Order, а наиболее часто скачиваемыми - PUBG Mobile, Garena Free Fire и Subway Surfers. Полную статистику по всем категориям можно посмотреть здесь.