Подписки откроют рынок для экспериментальных игр, считает разработчик Outer Wilds
Космическое приключение Outer Wilds вполне можно назвать экспериментальным проектом - номинация на приз за инновации на Game Developers Choice Awards 2020 тому подтверждение. Причем экспериментальность творения Mobius Digital выходит за рамки игры - разработчики не боялись нестандартных решений, когда выводили развлечений на рынок.
Судите сами:
• Outer Wilds была первой игрой на краудфандинговой/инвестиционной платформе Fig.co.
• Авторы заключили сделку об эксклюзивности для Epic Games Store в самый разгар народного недовольства подобными соглашениями.
• На консолях игра сперва посетила Xbox One, где в день релиза вошла в подписку Game Pass.
Несмотря на всю рискованность своих затей, студия осталась довольна результатом. В особенности это касается подписного сервиса, за которым, по мнению творческого руководителя компании Лоана Верно (Loan Verneau), будущее. Об этом девелопер рассказал GamesIndustry.biz:
Мы выпустили игру в Game Pass для Xbox, и это было просто потрясающе! На мой взгляд, это привлекло много игроков, которые иначе даже не узнали бы об Outer Wilds. Поэтому я считаю подписку большим шагом. Точно так же, как подписные сервисы изменили мир телевидения и кино, они очень сильно повлияют на игровую индустрию. Мы уже начинаем это видеть и замечаем, что подписки, вероятно, откроют рынок для более странных и оригинальных проектов, которые априори являются рискованными.
По словам Верно, козырь подписных сервисов - инновационный контент, который пользователи хотят попробовать, но бояться отдавать деньги за покупку. Подписки могут помочь инди-разработчикам, однако насчет традиционного рынка все не так однозначно, считает Верно:
Мое мнение заключается в том, что в любой индустрии все зависит от монополий. И наша индустрия заполнена монополиями на многих уровнях - от инструментов до платформ. Я в достаточной степени изучил экономику, чтобы понять, что это значит, и прийти к выводу, что это действительно создает проблемы как для игроков, так и для разработчиков игр.
До тех пор, пока нам удается бороться с монополиями и создавать конкуренцию на каждом уровне, у нас все будет хорошо. Справимся ли мы? Монополии очень искусно заставляют людей думать, что им нравится их продукт, потому что они вкладывают огромные деньги в маркетинг. Это мое личное беспокойство. Пока у нас есть конкуренция между платформами, издателями и дистрибьюторами, разработчики смогут найти свою аудиторию.
Как заключил Верно, все новое - это риск, а комфорт - это проклятие нашей жизни. Но понимание, что краткосрочное удобство наносит ущерб в долгосрочной перспективе, говорит разработчик, должно подтолкнуть людей в сторону неизведанных горизонтов.
Кстати, глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) со словами Верно, судя по всему, согласен (еще бы!).