"Российское авторское общество" потребовало от фестиваля 160 тысяч за нарушение прав несуществующего музыканта
Организация "Российское авторское общество" (РАО) потребовала от создателей фестиваля Viola is my life 320 тысяч рублей в качестве компенсации за якобы нарушение прав умершего в XVIII веке композитора Марена Маре и несуществующего музыканта Руста Фазинского.
Как сообщил в Facebook организатор проекта Сергей Полтавский, в РАО возмутились исполнением на концерте, состоявшемся в московском центре "Дом" в сентябре 2019 года, четырех композиций некоего Руста Фазинского без его согласия. Полтавский признался, что впервые слышит такое имя, однако знает другого человека - альтиста Руста Позюмского, который был одним из участников фестиваля и сам исполнял свои произведения.
"В этот раз он исполнил собственные произведения из цикла "Песни" - канты Березка, Дубок и др. Руст дал разрешения нам и себе (потому что мы одновременно являемся организаторами фестиваля) на исполнение своей музыки. Эта чудесная организация считает, что мы исполнили 4 песни некоего Руста Фазинского и требует за них 160 тыс. рублей, по 40 тыс. рублей за песню! По признанию же настоящего автора, Руста Позюмского, это успех, никогда еще его творчество не было так высоко оценено в денежном эквиваленте!" - иронизирует Полтавский.
Претензии РАО оказались также связаны с исполнением на фестивале композиции "Картина хирургической операции" авторства француза Марена Маре, умершего в XVIII. Согласно статье 1282 Гражданского кодекса, произведения Маре считаются мировым достоянием, поскольку исключительные права на произведение истекают через 70 лет после смерти автора. Полтавский предположил, что в РАО перепутали Марена Маре с французским актером Жаном Маре, который умер в 1998 году.
Кроме того, перечисляя "нарушения", юристы РАО в первой строке жалобы указали произведение под названием Against. Однако вместо имени ее создателя, композитора Анны Поспеловой, назвали ансамбль Kymatic. Как сообщает создатель Viola is my life, автор музыки присутствовала на осеннем концерте лично, разрешения на использование композиции подписывала, а потому речи о нарушении авторских прав идти тут тоже не может.