Инсайдеры: команда System Shock 3 почти полностью разогнана
Официально OtherSide Entertainment сейчас разрабатывает System Shock 3 под руководством создателя серии Уоррена Спектора (Warren Spector). Есть даже пара тизеров! А вот неофициально команда игры столкнулась с большими проблемами и в данный момент почти полностью разогнана.
Слухи об этом ходят еще с конца 2019-го: геймеры обратили внимание, что в ноябре из OtherSide ушли несколько ключевых сотрудников - старший программный инженер, старший художник по окружению, старший программист графики и ведущий программист.
На днях появились подтверждения из других источников. На форуме RPG Codex пишет аноним под псевдонимом Kin Corn Kan - он утверждает, что работал над System Shock 3, но не хочет раскрывать своего имени, чтобы «не сжигать мосты».
У OtherSide есть два офиса - в Остине, Техас, и Бостоне, Массачусетс. По словам Kin Corn Kan, System Shock 3 разрабатывали только в Остине, но в декабре 2019-го это подразделение было закрыто. Инсайдер выделяет несколько основных причин, которые повредили производству System Shock 3 сильнее всего:
- Выбор движка Unity вместо Unreal Engine 4.
- Команде дизайнеров не хватало рабочих рук и эффективного руководства.
- В демоверсии для различных этапов производства вкладывались слишком сильно - очень много работы затем приходилось выбрасывать.
- Underworld Ascendant от офиса из Бостона оказалась настолько плоха, что подкосила всю OtherSide - даже Остин, который не имел к этой игре никакого отношения.
- Издательство Starbreeze обанкротилось и отозвало финансирование.
Kin Corn Kan называет и несколько положительных моментов:
- У Уоррена Спектора действительно хорошее видение System Shock 3 - он не заслуживает критики, которая сваливается на него от игроков.
- Unity активно помогала преодолевать технические преграды своего движка. Многие улучшения в Unity для AAA-девелоперов появились именно в результате сотрудничества с OtherSide.
- Внутренние демоверсии выглядели отлично.
- OtherSide успела затронуть «по-настоящему инновационные игровые системы» - говорить о них подробнее Kin Corn Kan не может.
Kin Corn Kan точно не знает, что творится в остинском офисе OtherSide, но уверяет, что команда System Shock 3 там больше не работает. Как рассказывает инсайдер, для игры успели сделать превосходное системное ядро, на которое можно было начинать нанизывать контент, но коллектив отставал от внутреннего расписания.
Другой источник, рассказавший о сложностях с System Shock 3, - журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier). В сообщении для пользователя форума ResetEra он написал, что команду OtherSide и впрямь сильно сократили, а Спектор ищет способы вернуть игру в производство.
Слова Шрейера пересекаются со сведениями Kin Corn Kan: он говорил, что Спектор и руководство OtherSide, скорее всего, сейчас занимаются поиском нового источника финансирования. Мол, перекинуть System Shock 3 в Бостон компания не может: во-первых, этот офис занимается другим неанонсированным проектом, а во-вторых, провал Underworld Ascendant оказался слишком велик, чтобы доверять коллективу триквел важной франшизы.
Подтверждений от OtherSide пока нет - считайте все вышесказанное слухами, пусть и небезосновательными. В очередной раз напомним: System Shock 3 и ремейк первой System Shock - это разные проекты. Ремейк свою порцию коматозного состояния уже пережил и, кажется, больше помирать не собирается.