Новости и события » Культура » 6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

"Оскар" - не просто главная кинопремия в мире, но и своеобразная ярмарка тщеславия: актрисы соревнуются в выборе наиболее удачных и эффектных нарядов, демонстрируя тренды, которые будут актуальны в вечерней моде весь год. Сразу после зимних кутюрных показов в Париже голливудские стилисты отбирают наряды для оскаровских номинанток. Поэтому сегодня большинство актрис появляются на церемонии в уже известных публике нарядах ведущих домов моды. А в чем за заветными статуэтками поднималась на сцену хрупкая Одри Хепберн, холодная красавица Грейс Келли или темпераментая Софи Лорен? О легендарных платьях главной мировой кинопремии - в обзоре vogue.ua.

В те годы роль стилистов и главных дизайнеров знаменитых актрис отводилась штатным костюмерам и главным модельерам голливудских кинокомпаний - Арноль Скаази из Fox Pictures, Эдит Хэд из Paramaunt, Хелен Роуз из Metro Goldwyn Mayer. Они шили роскошные платья, которые потом, вопреки расхожему мнению, не оставались у актрис, а помещались в костюмерные киностудий, а позже, спустя десятилетия, расходились на аукционах.

Как никто другой Норма Джин умела и любила нарушать правила. Ее "оскаровское" платье кардинально отличалось от всех тех, которые выбирали актрисы в элегантные 50-е, с их любовью к изысканному стилю new look. Мэрилин Монро, сыгравшая в более чем тридцати фильмах и бравшая уроки актерского мастерства у легендарного российского актера Михаила Чехова, ни разу не была ни призером, ни даже номинанткой "Оскара", однако ее появление на церемонии в 1951 году не прошло незамеченным. Тогда актриса вручала одну из наград и для выхода на сцену она выбрала пышное платье из черного тюля с глубоким декольте. Автором сексапильного наряда стал один из модельеров студии 20th Century Fox, с которой актриса как раз подписала контракт. Несомненно, это было одно из самых эффектных декольте, которые когда-либо видел "Оскар". На самой дорожке актриса, славящаяся любовью к мехам, дополнила платье белой меховой накидкой. В тот мартовский вечер фильм "Все о Еве", одну из ролей в котором сыграла Мэрилин, получил шесть статуэток.

Свой первый и единственный "Оскар" утонченная Одри Хепберн получила фактически за первую в своей жизни крупную роль - картину "Римские каникулы" американского режиссера Уильяма Уайлера. До этого актриса в основном работала в театре, благодаря которому и стала заметной - в 1951 году Бродвей взорвала постановка "Жижи", где Одри сыграла главную роль, а после ее как раз и пригласили в "Римские каникулы". В 1954 году на 26-ой церемонии вручения "Оскара" 25-летняя актриса появилась в платье, которое было воплощением ее знаменитого стиля - элегантного и утонченного.

Кружевное платье кремового цвета было создано штатным дизайнером студии Paramount Эдит Хэд. Силуэт наряда, дополненного тонким поясом, удачно подчеркивал незаурядную красоту Одри - узкие хрупкие плечи, тонкую талию, красивые руки. Кружева на ткани образовывали крупные цветы, за что оно позже получило имя "цветочное платье Одри". Правда, наряд этот стал заметным и до "Оскара" - актриса появлялась в нем в одной из финальных сцен "Римских каникул" - там платье было дополнено кружевным пиджаком. Автор этого символичного для Хепберн наряда - Эдит Хэд, прославилась не меньше актрис, которых она одевала. Настоящая легенда Голливуда, она получила в разные годы 8 премий "Оскар" за лучшие костюмы к фильмам.

В течение 44 лет Эдит была главным дизайнером студии Paramount, в год умудряясь создавать костюмы для 50 фильмов, одевая главных актрис золотой эры Голливуда. В 50-е она начала сотрудничать с восходящей звездой Одри Хепберн, создав костюмы для "Римских каникул" и "Сабрины". Работая над нарядами для первого фильма, дизайнер в какой-то степени создала стиль Одри, позже ставший невероятно популярным. Эдит, стремясь подчеркнуть нестандартную хрупкость Хепберн, намеренно ушла от актуальной в Голливуде ориентации на пышногрудых красоток, положив начало новым стандартам красоты. Правда, сотрудничество Эдит Хэд и Одри не было долгим - в 1953 году актриса знакомится с 26-летним Юбером Живанши, чьи наряды впоследствии будет носить долгие годы, и в кино, и в повседневной жизни.

В картине "Деревенская девушка" Грейс Келли сыграла нестандартную для себя роль, за которую впоследствии получила свой единственный "Оскар". Ее героиня Джорджи - холодная и суровая женщина, которая выглядит намного старше своих лет. Перевоплощение прекрасной Грейс в суровую женщину средних лет киноакадемики оценили высоко - и в 1955 году актриса получила заветную золотую статуэтку. На церемонии награждения актриса появилась в сатиновом платье холодного голубого оттенка, которое она дополнила высокими перчатками. Платье Грейс по сегодняшним меркам было очень простым - классический силуэт, легкая драпировка на бедрах. Его сила была в цвете. С красивым "ледяным" оттенком дизайнер Эдит Хед не ошиблась: голубой цвет эффектно оттенял "холодную" красоту актрисы, которой она была обязана своими немецкими и ирландскими корнями. До сегодняшнего дня лаконичное платье Грейс остается одним из самых элегантных нарядов церемонии Киноакадемии.

Кристиан Диор часто повторял, что главная задача любого его платья - прославлять пропорции женского тела. Наряд, в котором Элизабет Тейлор появилась на церемонии "Оскар" в 1961 году, отлично справился с этой задачей Тогда актриса получала свой первый "Оскар" - всего у Элизабет их будет три - за картину "Баттерфилд, 8", в которой она сыграла элитную проститутку Глорию. Для церемонии, на которой актрису сопровождал ее третий муж Эди Фишер (после него у темпераментной актрисы их будет еще 5), голливудская звезда выбрала платье Christian Dior из коллекции весна-лето 1961 года. Оно было воплощением романтичных 60-х: верх из муслина и юбка слоновой кости из фая подчеркивала женственность миссис Тейлор а крупные розы, которыми был расшит низ наряда, намекали на страстный характер актрисы. Дополняли образ высокие белые перчатки, алая помада, эффектно оттеняющая смуглую кожу и элегантная укладка.

Каждое появление актрисы на церемонии главной мировой кинопремии было ярким. Так, второй раз актриса получала "Оскар" в 1967 году - за работу в фильме "Кто боится Вирджинии Вулф". На этот раз Элизабет Тейлор, обладательница одной из самых дорогих и уникальных коллекций драгоценностей в мире, сделала ставку на украшения - она выбрала колье Bulgari из изумрудов и бриллиантов, подаренное ей Ричардом Бартоном.

Харизматичная итальянка Софи Лорен - обладательница всех возможных кинонаград: Каннского, Берлинского, Венецианского фестивалей, Золотого глобуса, и, конечно, "Оскара". Первую статуетку "Оскар" актрисе вручили, когда ей было всего 28 лет, причем к этому времени она успела сняться в 47 картинах. Награда досталась актрисе за роль в неореалистической драме "Чочара" Витторио де Сика, где она сыграла роль овдовевшей римской лавочницы. В апреле 1962 года на 34-ой церемонии "Оскар" Софи Лорен не присутствовала, и о своей победе, которую она "отвоевала" у Одри Хепберн, номинированной за роль в "Завтраке у Тиффани" узнала, находясь в своих апартаментах в Риме. Оскаровский триумф актрисы состоялся немного позже, в июле 1962 года, на официальном чествовании актрисы в Голливуде.

Для ужина сексапильная Софи Лорен, обладательница женственных объемов 96-61-96, выбрала черное кружевное платье, которое идеально обрамляло ее фигуру. На шее актрисы блистало разноцветное колье Bulgari. Пышный боб и фирменные стрелки завершали сексуальный образ итальянки, которая до сих пор любит говорить, что своей внешностью она обязана ваннам с оливковым маслом.

Появление Мадонны на 63-ей церемонии Киноакадемии в марте 1991 года превратилось в настоящий перформанс. Поп-звезду сопровождал не менее скандальный, чем она сама, партнер - Майкл Джексон: накануне она заявила, что пойдет на церемонию только с самым знаменитым музыкантом того времени. К тому же певица выбрала эффектный образ - на церемонии Мадонна, обладающая талантом перевоплощения, появилась в образе Мэрилин Монро.

Публика была поражена: белое облегающее платье, расшитое блестками, меховое боа, бриллиантовые украшения Harry Winston (по слухам стоившие около 20 миллионов долларов) и платиновые кудри превратили поп-певицу в голливудскую диву 50-х. Этот наряд для певицы придумал дизайнер Боб Маки, ученик выдающейся Эдит Хэд, которого за любовь к сверкающим камням иронично называли "султаном блесток". Столь яркий образ Мадонна примерила на себя не случайно. В этот вечер она вышла на сцену, чтобы исполнить песню Sooner or Later из фильма "Дик и Трейси", которая тогда получила "Оскар" как лучшая композиция к фильму.

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"

Венеция


Самолигирующие брекеты: революция в ортодонтической технологии

Самолигирующие брекеты: революция в ортодонтической технологии

Ортодонтические брекеты – один из наиболее распространенных методов коррекции при различных дефектах прикуса и расположения зубов. Традиционные брекеты эффективны, но они требуют регулярных деликатных регулировок для достижения желаемых результатов. К...

сегодня 12:58

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх