Культовые кинообразы Мии Фэрроу
Миа Фэрроу - женщина, которая вдохновляла самых известных мужчин в искусстве: от Фрэнка Синатры до Романа Полански и Вуди Аллена. За свою карьеру она успела сняться во многих фильмах, которые сегодня уже стали классикой кинематографа. А образы ее героинь в своих коллекциях транслировали Miu Miu, Prada, Altuzzara и многие другие дизайнеры. В день рождения актрисы, вспоминаем ее культовые кинообразы.
«Ребенок Розмари» прекрасный пример того, что даже если вы являетесь матерью дьявола, ваше влияние может простираться за пределы разрушения христианства - и порождение сатаны не обязательно должно быть единственным, за что вас помнят. Так, одна из главных причин, почему мы людим Розмари в исполнении Мии Фэрроу - это ее стиль.
У героини Фэрроу типичный слащавый гардероб для шестидесятых, и именно это делает ее стиль блестящим. Главными в ее образах являются не формы, а цвета. Когда мы впервые знакомимся с Розмари, она одета в белое платье в паре с соответствующей стеганой сумочкой. Она является воплощением женского очарования с ее большими глазами и невинным хихиканьем. На протяжении всего фильма она продолжает носить вещи приглушенных оттенков - светло-голубой в сочетании с белым (цвета Девы Марии) становится особенно знакомой комбинацией.
Примечательно, что время от времени образ Розмари трансформируется, тем самым подчеркивая, как меняется не только ее тело, но и характер. Так, незадолго до роковых событий в ее жизни, она появляется в слегка oversized красном брючном костюме. Оттенок явно отличается от ее прежнего выбора - и, конечно, это тот момент в повествовании, который нельзя игнорировать.
Однажды беременная Розмари возвращается домой и с гордостью показывает мужу свою новую стрижку "пикси". «Это от Видал Сассун. Это очень модно», - объясняет она. Этот момент и вовсе можно считать одним из самых модных в фильме, ведь мистер Сассун был одним из самых известных мастеров своего времени.
Один из самых знаковых нарядов Розмари мы увидели на похоронах Хатч. Она приходит попрощаться с подругой в одежде, которую можно назвать лучшим траурным нарядом всех времен. В монохромном платье фасона babydoll с размытой клеткой, воротником «Питер Пэн» и вздымающимися шифоновыми рукавами - чистая невинность и точный архетип тенденций шестидесятых.
История «Великого Гэтсби» в любой интерпретации оказывает сильное влияние как и на последующие экранизации, так и на моду в конкретный период времени. Дизайнером по костюмам фильма 1974 года была Тиони Олдридж. Помимо того, что она получила премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, так влияние созданного ею стиля было настолько сильным, что кадр из фильма был представлен на обложке журнала Time, а костюмы были немедленно адаптированы для линии, продаваемой в американском универмаге Bloomingdale's.
Миа Фэрроу в роли Дейзи Бьюкенен отлично улавливает противоречия персонажа в свете и невинности (прекрасно подкрепленные природой одежды) с тем фактом, что Дейзи действительно довольно поверхностна и эгоцентрична. Несмотря на такие черты характера, на них не получается сосредоточиться благодаря мягкой романтической прическе и гриму актрисы: ее кудрявый укороченный боб в паре с пыльно-розовыми губами и щеками создавал восхитительный эффект на протяжении всего фильма.
С точки зрения костюма - наряды выглядят многообещающе. Гламурные платья с заниженной талией, покрытые бисером, жемчужинами, мерцающее серебряное платье с бахромой Дейзи и украшенный драгоценными камнями головной убор, а также голубое платье с глубоким вырезом на спине, удивительная накидка на одно плечо и перья на голове - все выглядит великолепно. Белые наряды показывают богатство, поэтому Дейзи чаще всего носит белый и бледно-лавандовый оттенки.
Забавная и проницательная, близкая и сложная, «Ханна и ее сестры», как полагают многие, входят в число лучших и наиболее стильных фильмов Вуди Аллена за всю его карьеру.
«Ханна и ее сестры» - яркий гид по моде восьмидесятых. Три сестры предпочитают узорчатые рубашки на пуговицах, жилетки-свитера, большие мужские пальто и пиджаки, а также всевозможные аксессуары. Ничто не бывает слишком ярким, дерзким или гламурным, именно такие критерии ложатся в основу простого стиля. Но если все персонажи фильма выбирают похожую одежду, то главными отличительными чертами героинь будут их бьюти-образы. Так, Ханна, в исполнении Фэрроу, носила естественно выглядящие грязные белокурые локоны, которые выделяли ее среди доминирующего числа шатенок и брюнеток.
Тот факт, что именно так все семьи, ничего не смыслящие в моде, одевались в то время, не имеет значения - Ханна и ее сестры стали определяющим примером увлечения трендом на «немодную» моду, который появился в 2014 году и который до сих пор влияет на тех, кто любит необычный трикотаж и кроссовки в стиле гик-шик.