Переполох во Франции: Европу напугала даже soft-версия правды о Майдане
Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что вышедший в понедельник на Canal+ фильм Поля Морейры «Украина: маски революции» привлек к себе внимание, вызвав шок во Франции и за ее пределами. И это не смотря на, мягко говоря, компромиссные формулировочки, избирательность в отношении ряда событий, запустивших процесс распада Украины и массовых убийств противников Майдана.
Не сомневаюсь, что фильм Морейры не вызвал бы и половины проявленного к нему интереса французской и мировой общественности, если бы не предсказуемо упоротые действия украинского майданного фан-клуба, начиная с низов и вплоть до самой верхушки. Эта странная банда шизофреников, называющая свой выбор европейским, явила себя во всей красе. Вместо того, чтобы дождаться показа фильма и после этого вступить в цивилизованную полемику с автором, был привычно включен режим держиморды с целью добиться от французского телеканала запретить и не пущать. А самого Морейру свидомые граждане, как какого-то клятого Киселева с РТР, решили смешать с грязью, подвергнув его странички в социальных сетях массовой истеричной атаке с вываливанием мешков штампованных обвинений «сколько тебе заплатил Путин», «ты платный агент ФСБ», а также лавиной прочих обличительных фраз, которые можно выразить одной «вывсевретиии».
В результате, документальный фильм, предназначенный для достаточно узкой аудитории платного Canal+, вызвал столь широкий интерес, что уже начинает появляться с субтитрами на разных языках на популярных видеохостингах в интернете, где с фильмом на бесплатной основе могут познакомиться миллионы и миллионы людей. С чем свидоменьких можно от всей души поздравить: поднятое ими бурление субстанций сделало фильму мощную рекламную кампанию. Ведь если кто-то начинает истерить, биться в конвульсиях и хрипеть с пеной у рта, привлекая внимание, то он его обязательно привлечет.
Так, из Франции сообщают, что режиссер скандального фильма был приглашен в студию национального радио France Info, где ему уделили несколько минут в прайм-тайм, что лишний раз свидетельствует о резонансном без преувеличения событии. В сжатой форме, но достаточно четко Поль Морейра уже в радиоэфире еще раз обозначил свою позицию: на Западе недооценивают роль украинских праворадикальных организаций в событиях на Майдане, масштабы трагедии 2 мая в Одессе замалчиваются, а западные журналисты вынуждены изворачиваться из-за боязни потерять аккредитацию на Украине, поскольку Украина за малейшее критическое высказывание в адрес Майдана уже выгнала 40 журналистов.
Морейра также отметил, что до съемок фильма преувеличивал роль влияния правительства США на майданный процесс и преуменьшал влияние праворадикалов.
Тут надо добавить, что, кроме свидоменьких утырков, к обличению Поля Морейра до премьеры фильма подключились и влиятельные французские медиа. В частности, леволиберальненькое издание Le Monde и Mediapart, обвинившие режиссера в предвзятости и искажении фактов.
Так, колумнист Le Monde Бенуа Виткин обвинил Морейра в том, что он выдумал наличие танков в нацистском формировании «Азов», а влиятельная блогерша из Mediapart Анна Колен-Лебедева требует не называть события 2 мая в Одессе не «бойня», а «драма», уверяет, что французские СМИ трагедию не замыливали, и вообще предлагает сосредоточиться на действиях украинской милиции, которая не вмешалась и не защитила граждан от расправы.
«Драматистка» Колен-Лебедева вообще призывает избегать употребление таких ужасных слов, как «убийство» и делает укор Морейре, что он «пиарится на слезах».
Теперь по фильму. Вряд ли он вызовет большой интерес у тех, кто следил за развитием событий последних двух лет на Украине и знает, что к чему. Более того, фильм может показаться недостаточно острым и даже не совсем антифашистским.
Некоторые комментарии автора выдают плохое знание причинно-следственных связей в раскручивании спирали насилия на послемайданной Украине. В частности, «Путин воспользовался антиукраинскими настроениями и дал оружие Юго-Востоку. Украинская власть испугалась и позвала на подмогу праворадикалов.»
Довольно странное заявление. При том, что Морейра осведомлен о снайперской стрельбе на Майдане. И даже приводит такую фразу: «Если следствие по делу убийства «Небесной сотни» удалось замять, то скрыть причины трагедии в Одессе намного сложнее. Это не снайперы – это подготовленная провокация толпы».
Что же, очень жаль, что из поля зрения режиссера выпали события в киевском Доме Профсоюзов, ставшим фактически майданным гестапо. Нет упоминания о массовом убийстве возвращавшихся домой крымчан под Корсунем, угодивших в специально устроенную ловушку автомайдановцев с местными рагулями. Ничего не сказано о захватах административных зданий, милиции и воинских частей на Западной Украине неофашистами-бандеровцами, породивших уже полное беззаконие с превращением украинской милиции в группу «терпил», запустив процесс развала Украины и желание Юго-Востока отгородиться от прущей на него бандеровской орды. Ничего не сказано про кровавое 9 мая в Мариуполе и про то, что люди на Донбассе пытались голыми руками остановить наступающую технику карателей.
И даже по одесской трагедии в фильме многое скруглено и сглажено. Например, ни слова о том, что внутри Дома профсоюзов фашисты убивали людей, обезображивали тела. Что висельник и мразь Гончаренко, подобно фашистским солдатам на оккупированных территориях, фотографировал убитых и позировал на их фоне с радостными комментариями.
Основной же недостаток фильма, я считаю, как раз в недостаточной антифашистской позиции автора.
Полемизирующие с ним французские СМИ напирают на хорошо известную формулу «на Украине фашистов нет». Дескать, есть праворадикалы, есть националисты, и есть полк «Азов». Да, у него фашистская символика, в нем воюют наемники из разных стран, но у «Азова» исключительно легкое вооружение и вообще он входит в состав МВД Украины. Как будто нахождение полка нацистов в составе регулярных войск что-то меняет&8230; Попутно делается вид, что нет никакого «Правого Сектора», «Айдара», «Торнадо», «Днепра», «Донбасса» и еще десятков неофашистских карательных батальонов и рот.
Морейра же возражает, что нацисты как раз есть, их достаточно много, они влиятельны, но все равно недостаточно, чтобы считать Украину фашистским государством. Теперь европейцы имеют хотя бы возможность ознакомиться с ветчинным рылом Мосийчука и вывеской садиста Билецкого – хоть что-то&8230;
Многого в фильме нет. К сожалению.
Но даже эта софт-версия изложения одесской трагедии 2 мая – большое достижение с большими последствиями. Европейцев начинает волновать – почему в центре Европы в XXI веке невесть откуда взявшиеся орды нацистов жгут, истязают и убивают людей.
И, что немаловажно, их преступления покрывают правительства США и ЕС. Особенно важна неадекватная реакция украинской стороны. Хороший повод для планомерного слива украинской хунты.