Новости и события » Культура » Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

«Когда я была девочкой, - рассказала Миуччиа Прада Саре Мауэр из Vogue в 2004 году, - я всегда хотела быть другой, хотела делать все раньше других». Это желание непосредственно направляло Праду и тогда, когда она оказалась у руля бренда, который сделала всемирно известным с помощью своих талантов и инстинктов, а также способностью переосмыслить то, как может выглядеть будущее моды. Объявление о том, что Раф Симонс - инновационный дизайнер мужской одежды (в свое время глава Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein) - присоединится к Prada в качестве со-креативного директора, и две известные личности будут работать вместе - яркий пример того уникального мышления.

«Для меня важны идеи, а эстетика совершенно вторична», - заявила Прада, но именно ее эстетика изменила способ, которым мужчины и женщины хотели представить себя за последние три десятилетия, и в Симонсе она нашла идеального сотрудника. Его фламандский холод дополнит ее итальянское тепло, прагматичность - ее фантазии. Вместе они смогут бросить вызов индустрии.

Симонс, конечно, работал с Прада и ее мужем, генеральным директором компании Патрицио Бертелли, до этого -они наняли его в качестве креативного директора Jil Sander в 2005 году, когда контролировали бренд.

Хотя эти два дизайнера имеют совершенно разное происхождение, они разделяют страсть к искусству, истории и технологиям. Симонс родился в бельгийском городке Неерпельт, «деревне коров и овец», как он однажды сказал Vogue. Его мать была уборщицей, а отец - ночным сторожем в армии. Вкус Рафа воспитали его тетушки, которые жили в виллах меблированных Вернером Пантоном и Ээро Саариненом. Они подарили племяннику пожизненную страсть к эстетике середины века: это то, что разделяет Миуччиа Прада.

Она родилась в буржуазной миланской семье - компания ее отца производила газонокосилки для посадки зелени, ее элегантная мать унаследовала знаменитую компанию по производству предметов роскоши из кожи, основанную ее отцом Марио Прада в 1913 году в Милане (предприятие, изначально специализирующееся на oggetti di lusso - «предметах роскоши», которое, согласно вкусу времени, включало стекло из Богемии и нефрит с Дальнего Востока, - но в конечном итоге стало известно своим высококачественным багажом).

Прада восстала против ее воспитания на своих условиях. Она получила докторскую степень по политологии и пять лет изучала пантомиму. Она была коммунисткой, которая, как она однажды рассказала Vogue, «доставляла политические манифесты в нарядах Saint Laurent и изумрудах». Для нее дизайн одежды стал почти случайным дополнением к переосмыслению семейного бренда, который она унаследовала в 1978 году. Ей потребовалось несколько лет, чтобы отказаться от производства багажа и заняться дизайном одежды в 1988 году. Случилось это после того, как она поняла, что мода «это способ быть связанным с тем, что происходит в искусстве, дизайне, музыке - общей культуре времени». Она осуждала систему моды конца 1970-х и 1980-х годов и одежду, которая, по ее мнению, была «разработана коммерческим, а не личным образом. Казалось, что мода была предназначена для женщин, которые хотели понравиться обществу - женщин, которые были объектами». Миуччиа стала одержима униформой и идеей «одеваться как монахиня, очень спокойно, без суеты», и обнаружила, что это дает ей «большую уверенность». «Одежда всегда должна отражать ваше видение себя, - заметила она, - или то, что вы хотите изобразить, даже если это всего лишь на одну ночь».

В те ранние годы ее постмодернистский подход к дизайну часто основывался на содержании ее собственного гардероба. «Я стремлюсь к чему-то новому, - говорит Прада, - но на меня всегда влияет прошлое». «Мне интересно делать современную одежду для современных женщин, - сказал Раф Симонс Vogue в 2012 году, - но она также может быть ностальгической».

Эндрю Болтон из Института Костюма увидел много связей между работой Прады и Эльзы Скиапарелли, в связи с чем организовал выставку «Скиапарелли и Прада: Невозможные беседы» в 2012 году. Он заметил, что оба дизайнера использовали «моду как средство для провокации, противостояния нормативным соглашениям вкуса, красоты, гламура и женственности». Скиапарелли, например, говорила, что «нужно чувствовать тенденцию истории и предшествовать ей», в свою очередь Прада отметила, что для нее «важно предвидеть, куда движется мода».

Симонс не менее чувствителен к культурному духу времени. Он изучал промышленный дизайн и провел студенческую молодость в брюссельском ночном клубе Fuse, где родилась его страсть к техно-музыке и моде, и в антверпенском кафе Witzli-Poetzli, где он провел долгие ночи, обсуждая достоинства Хельмута Ланга и Мартина Маржелы с группой.

Когда Симонс занял позицию креативного директора Dior в 2012 году, он создал, как отметил Марк Холгейт, «столкновение старого и нового Парижа» в дебютной кутюрной коллекции, которая была «ошеломительно великолепной и глубоко уважающей коды Дома, установленные месье Диором около 60 лет лет назад». Сам Симонс описал свой подход к Dior как «ностальгию по будущему».

Как всегда, он искал вдохновение в музыке и искусстве. Его ослепительные ранние шоу мужской одежды для собственного одноименного лейбла пересмотрели мужскую парадигму со стройными мальчиками, одетыми в костюмы, которые, как и у Prada, часто напоминали униформу и казались слишком маленькими даже для моделей, которые шли по подиуму в такт Kraftwerk и другой электронной музыки. В Dior Симонс начал слушать пронзительно романтическую «Мадам Баттерфляй» и Paris Paris Малкольма Макларена. «Я не могу жить без музыки, - объяснил он, - и я не вижу девушку без музыки».

Прада и Бертелли подарили Милану, Венеции и Шанхаю вдохновляющие арт-пространства, в которых можно увидеть любимое искусство пары. Особенно в Fondazione Prada в Милане, где Прада работала со своим другом, архитектором Ремом Колхасом, чтобы превратить бывший ликероводочный завод в культурный фонд. «Это инструмент для поиска новых концепций и создания чего-то нового», - объяснила она, когда Fondazione был открыт в 2015 году.

Тем временем, среди близких соратников Рафа Симонса - художник Стерлинг Руби, чьи работы на холсте он перевел на текстиль для своего дебютного кутюрного шоу Dior, и чьи скульптуры были впоследствии продемонстрированы в эмпирических интерьерах флагманского магазина Calvin Klein. Также во время создания коллекций CK Симонс работал с изображениями еще одного культового американца - Энди Уорхола. Дом дизайнера обставлен вещами середины века, доставшихся ему от любимых тетушек, а также работами его друзей Руби, Джорджа Кондо и Криса Бродала, керамикой Валентина Шлегеля, Акселя Сальто, Пабло Пикассо и Поля Шамбоста (последний вдохновлял на создание некоторых ярких произведений в женской коллекции Jil Sander осень-зима 2009/2010).

Для Симонса партнерство с Prada - это возможность «взглянуть на то, как креативность может развиваться в современной системе моды». «Это новый ветер», - сказала Миуччиа Прада, когда появились новости о сотрудничестве. Это ветер, несущий обещание более творческого возбуждения от дизайнера, который ранее заявляла, что никогда не хотела «стать пленницей собственного стиля».

Текст: Хэмиш Боулз.

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Что партнерство Миуччии Прады и Рафа Симонса значит для мира моды

Венеция


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

сегодня 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх