«Месторождение»: чернокожий мэр Одессы, цветущие неудобья и реальная стратегия
«Месторождение»: чернокожий мэр Одессы, цветущие неудобья и реальная стратегия
Жемчужине нужна достойная оправа.
Галерея ArtOdessa в Летнем театре Городского сада открыла выставку-презентацию проекта игры «Месторождение». Уникальность игры, которую еще предстоит разработать, в том, что посвящена она нашей любимой Одессе, месту рождения одесситов, месторождению талантов. В идеале она послужит поиску решения многих больных на сегодняшний день вопросов.
Автор представленных листов эскизно-проектной графики (многие из них обрамлены в антикварные оконные рамы, что концептуально и весьма эстетично) - известный одесский архитектор и живописец Анатолий Еременко. Регулярно поднимая перед общественностью вопрос городских неудобий, которые должны быть приведены в достойное состояние, Анатолий впервые решился облечь свой замысел в форму игры-стратегии.
«Давно исчерпаны ресурсы замысла основателей Одессы, - с грустью констатирует автор. - Десятилетиями отсутствует стратегия развития города. Вместе с хаотической застройкой эти условия ведут к медленному распаду и исчезновению бренда. Игра «Месторождение» осуществляет мечту горожан и одесситов всего мира - возрождение и реализацию стратегии развития города еще на 200 лет вперед. Участники альтернативной реальности игры становятся совладельцами пространственных ресурсов для размещения градостроительной структуры».
Говоря о неудобьях, Анатолий с грустью отмечает, что у ним сегодня можно причислить цепь территорий, которые выведены из оборота, как в городе, так и в пригородах. Поэтому одним из эпизодов игры может быть заброшенный судоремонтный завод, где игроки могут создать свой виртуальный штаб. Персонажи? Да, они во многом продуманы, но выдавать все секреты автору не хочется. Хотя об одном можно рассказать. Мэром Одессы в игре становится чернокожий потомок студентов из Уганды, учившихся в нашем городе.
А дальше в игре возникает след Че Гевары в связи с миссией кубинского героя в Африке 1965 года. Как известно, афрокубинцев Че не жаловал, и в радиоинтервью вскоре после занятия Гаваны, отвечая на вопрос, какие действия собирается предпринимать революция, чтобы помочь черным, заявил: «Мы собираемся сделать для черных то же самое, что черные сделали для революции. То есть - ничего». И все же потом были бои во главе кубинского контингента в Танзании и Конго, сложная эпопея во имя мировой революции. Так вот, по условиям игры, угандийская семья депортирована после африканской миссии Че в Одессу, где их сын подрастает и в итоге становится мэром. Увлекательная история!
Не слишком ли высокой сложности получится игра? Смешной вопрос для представителя поколения, разгадывавшего «кроссворды с фрагментами» в журнале «Наука и жизнь». Анатолий Еременко считает, что особой сложности тут нет, «Месторождение» будет доступно любому игроку, от школьника до родителя. Установив соответствующее приложение на смартфон, можно будет на одно платформе проходить несколько уровней, и в итоге внутри игры коллективный разум участников поможет не только познать историческое прошлое Одессы, но и сформулировать некую корпоративную мысль по усовершенствованию города уже не только виртуального.
Каждый участник игры почувствует себя в роли инвестора, обсуждающего с другими «коллегами» перспективы своих вложений.
«Участники игры выбирают приоритеты географической специализации и определяют направления социально-корпоративного развития, - подчеркивает Анатолий. - Осваивая месторождение, они раскрывают потенциал географии, возвращают городу статус международного центра свободной торговли и феноменальные темпы роста. Неотъемлемая часть игры - социальная сеть, медиа-портал, где формируются команды, проводят форумы, научные конференции, выбирают стратегии. Вам доступен исторический массив данных, репортажи и фильмы о продвинутых городах, новости, информация, проведение акций и голосование. Вам доступны консультации специалистов, участие в конкурсах и их проведение. Это инструменты игры. Многоуровневый сюжет включает разработку документов территориального планирования, в том числе. Генеральный план. Назначение игры - визуализация виртуального мира в соответствии с проектными решениями и концепцией освоения ресурсов Месторождения».
Что касается этих самых ресурсов, то под ними подразумеваются кубические метры, объемы пространства, выделенные для размещения новой градостроительной инфраструктуры. Один кубический метр - эквивалент одной акции либо игровой монеты, токена. Подготовив условия для продажи кубических метров с целевым назначением застройщикам, игроки тренируются принимать важные решения в виртуальном пространстве, где все еще можно без ущерба для реального города менять, исправляя возможные и неизбежные ошибки.
«Жемчужине у моря нужна достойная оправа, - резюмирует Анатолий Еременко. - А сегодняшние неудобья могут стать привлекательными туристическими объектами. Вот увидите!».
Мария Гудыма.