Apple сделала покупки в App Store и Mac App Store общими
Несмотря на то что каталоги App Store и Mac App Store всегда существовали независимо друг от друга из-за большой разницы в создании мобильных и десктопных приложений, Apple решила позволить разработчикам продавать свой софт для всех своих платформ сразу, говорится на официальном сайте компании. Такая возможность появится начиная с сегодняшнего дня. Это значит, что пользователи, заплатив только за одну версию приложения, например, для iOS, автоматически получат доступ к версиям для macOS, watchOS и tvOS, если таковые существуют. Вот это я понимаю экосистема.
На самом деле о своем желании унифицировать покупки в каталогах Apple объявила еще в феврале, пообещав внедрить эту практику в марте. Все ждали, что она станет частью iOS 13.4, однако обновление iOS здесь совершенно не при чем. Для того чтобы наладить одновременную продажу одного и того же приложения, но для разных операционных систем, разработчику нужно просто настроить возможность универсальной покупки в App Store Connect и дать им общий идентификатор в среде разработки Xcode 11.4, которая, скорее всего, выйдет сегодня вечером.
Зачем нужны общие покупки для iOS и Mac
Очевидно, что объединение покупок направлено на развитие и дальнейшую популяризацию инициативы Mac Catalyst. Несмотря на это, оно не является обязательным для разработчиков, которые могут по своему желанию унифицировать как сами приложения, так и встроенные покупки. В результате можно позволить пользователям неплохо сэкономить на купленном софте, не вынуждая их покупать один и тот же товар - пусть и для разных платформ - по несколько раз, тем более что редко кто пользуется только одним устройством Apple, а, как правило, объединяет их в единую экосистему.Mac Catalyst - это проект унификации приложений для iPadOS и macOS. По замыслу Apple, среда, в которой они работают стала очень похожей, а потому призвала разработчиков начать выпуск универсальных версий своих программ, способных запускаться и на iPad, и на Mac, используя специальные инструменты для портирования. Чтобы показать пример, Apple самостоятельно перенесла на Mac приложения Диктофон, Акции, Дом и Новости. Однако разработчики, решившие сделать то же самое, столкнулись с массой трудностей и были вынуждены, по сути, разрабатывать приложение с нуля.
Почему общие покупки не полетят
Лично мне сложно представить, чтобы разработчики, которые вчера продавали одно и то же приложение для iOS, macOS, watchOS и tvOS по отдельности и получали деньги с каждой версии, вдруг решат лишить себя большей части дохода и начать играть в благотворителей. Ведь тут дело даже не в жадности, а в трудозатратах, поскольку процесс создания приложений для iOS и macOS практически не имеет ничего общего, за исключением разве что среды, в которой ведется разработка. Разработчикам приходится не только прорабатывать интерфейс и принцип управления заново, но и рисовать новый дизайн, не говоря уже о таких мелочах, как тестирование и отладка.
Вообще Mac Catalyst - это довольно спорная инициатива, воплощение которой, на мой взгляд, невозможно в условиях сложившегося к настоящему времени рынка. Все-таки для разработчиков App Store - это в первую очередь платформа для заработка, и они явно не намерены заниматься ее развитием себе в ущерб. В конце концов, они платят Apple комиссию в размере от 15 до 30% с каждой совершенной транзакции, которая, по логике, и должна идти на поддержание, продвижение и совершенствование каталога. Однако теперь в Купертино, по сути, предлагают разработчикам отказаться от части своего заработка в угоду реализации никому непонятных принципов.
Главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин считает по-другому:
Во-первых, сейчас очень у многих покупка приложения на одном устройстве вызывает автоматическую загрузку на всех поддерживаемых, что позволяет значительно повысить охват. Это особенно важно, если в приложении, например, есть реклама. Больше охват - больше дохода. Во-вторых, приложения которые изначально распространяются бесплатно, но работают по подписке - а таких сейчас довольно много, - тоже в выигрыше. Ведь на iPhone подписку могут не купить, а на Mac - купить. А ведь есть еще игры со встроенными покупками: играешь себе на смартфоне - тратишь деньги, потом пересаживаешься за компьютер, а твоя любимая игра уже установлена - потратил и здесь. Фактически Apple нацелена на увеличение количества устройств, на которые будет загружено приложение. А как это монетизировать, разработчик уже может придумать сам, тем более, что способов это сделать довольно много.
Безусловно, это очень важное уточнение, которое, однако сработает только в случае тех разработчиков, которые распространяют свой софт бесплатно или по подписке. Они от этого только выиграют. Однако создатели платного ПО и игр без встроенных покупок, хоть таких и меньшинство, вряд ли заинтересуются такой перспективой, а значит, Apple придется как-то мотивировать их. Вот только сделать унификацию обязательной компания тоже не может, поскольку это подорвет бизнес многих студий, живущих исключительно за счет продажи разных версий своего приложения. И это не преувеличение. История знает несколько случаев, когда разработчики отказывались от поддержки своих приложений, когда Apple выпускала свой собственный аналог или вводила новые требования.