Динамические частоты, SSD и звук. Архитектор PlayStation 5 прояснил спецификации консоли
Один из создателей PlayStation 5 и автор той самой лекции Марк Церни понял, что не успел рассказать все о своей консоли в рамках одного выступления, и провел вторую «пару» вместе с главными экспертами индустрии из Digital Foundry. В интервью техническому отделу Eurogamer разработчик более подробно рассказал о нескольких особенностях игровой системы.
В частности, Церни уделил больше внимания адаптивной схеме управления тактовой частотой CPU и GPU. По его словам, производительность консоли в отдельно взятой сцене будет зависеть не от температуры или ревизии чипа, а от характера выполняемой в данный момент задачи.
В зависимости от загрузки процессора и видеоадаптера нагрузка между ними будет распределяться динамически: больше питания получит тот компонент, которому в данный момент требуется «буст». При этом запас мощности позволит одновременно задействовать максимально возможные частоты обоих компонентов, и разработчикам не придется «урезать» графику всей игры из-за нескольких «тяжелых» сложных сцен. Другими словами, все экземпляры приставки будут выдавать одинаковый фреймрейт в любых условиях.
Заодно архитектор PlayStation 5 объяснил, как именно SSD консоли влияет на производительность игр. По его словам, теперь система подгружает данные за несколько миллисекунд - против 250 мс на HDD. Это позволит снизить нагрузку на ОЗУ, где раньше хранились данные, которые могли потребоваться в любой момент - теперь их можно запускать сразу с накопителя. Представитель Sony также заявил, что совместимость с тайтлами PS4 будет полностью аппаратной.
Кроме того, Церни подробно рассказал о новом аудиодвижке Tempest Engine с пиковой производительностью до 100 Гфлопс и пропускной способностью до 20 ГБ/с. Это позволяет ему обрабатывать звук из сотен источников сразу и создавать достоверный эффект присутствия благодаря тонкой регулировке уровня громкости каждого из подключенных динамиков. Консоль PlayStation 5 также будет поддерживать технологию объемного звучания Ambisomics, совместимую с акустическими системами формата 5.1 и 7.1. Впрочем, на старте продаж часть таких аудиовозможностей может задержаться до очередного обновления прошивки.
Напомним, что 18 марта Sony впервые рассказала о технических характеристиках PlayStation 5,. Презентация приставки нового поколения от Марка Церни выглядела примерно так же, как и интервью с Digital Foundry. Многие пользователи высмеяли японскую компанию и указали на превосходство Xbox Series X, однако эксперты высказали.