Карантинные забавы: кокошник из туалетной бумаги, «Революционерка» и лысый котик вместо пожираемого сына
Весь мир сидит на карантине, а это повод обратиться к вечным ценностям, например, к сокровищам живописи и скульптуры! Сидя дома, одесситы и не только приобщаются к фейсбучной группе "Изоизоляция" и, используя подручные средства, косплеят сюжеты шедевров.
Строгие правила: фото должны быть только свежие, сделанные во время карантина. Можно выкладывать сюжеты картошкой, нитками, корнями имбиря (если вы олигарх), можно переодеваться самим в Юдифь и Олоферна, Джоконду, девочку с персиками, мальчика с занозой, купающегося красного коня, кому что по душе.
Идет в ход всякое тряпье, остатки былой роскоши, грязная посуда, домочадцы, домашние животные и, само собой, запасенные рулоны туалетной бумаги - из них сделал кокошник для своей версии врубелевской "Царевны-Лебеди" москвич Даниил Пименов. Известная журналистка Божена Рынска создала свой вариант картины Василия Перова "Приезд институтки к слепому отцу", вместо "отца" задействовав няню своей новорожденной дочери. Киевлянка Татьяна Пугачевская сумела переосмыслить картину Ивана Марчука "Потерянные цветы", сделав автопортрет со всем, что осталось после приготовления пирога и вязания.
Одесситы тоже не растерялись. По призыву арт-центра Виктора Пинчука, запустившего аналогичный флешмоб "Искусство дома" (мистецтвовдома), сотрудница Одесского художественного музея Маша Целоева перевоплотилась в пламенную "Революционерку" Юлия Бершадского из родной музейной коллекции. Евгения Ларина вдохновилась образом Тамары де Лемпицка "Портрет миссис Букар". Воспроизвел натюрморт чешского художника Вилли Хорны одессит Евгений Деменок, постоянно проживающий в Праге. А одесская парижанка Елена Якубсфельд в своем шестнадцатом аррондисмане перевоплотилась в "Молочницу" Яна Вермеера Делфтского.
Одесская художница Анжела Голодецкая при помощи сложного грима стала героиней картин Ивана Крамского "Неизвестная" (1883), Пабло Пикассо "Портрет Жаклин Рок" (1955-1964) и "Портрет Мари-Терез Вальтер в красном берете" (1937), а также Амедео Модильяни "Портрет Жанны Эбютерн (с шейным платком)" (1919).
По мнению "Думской", в этом параде талантов уверенно лидирует наш специальный корреспондент Дмитрий Бакаев. Экспрессивная картина "Сатурн, пожирающий своего сына". Франсиско Гойи воплощена в облике самого Дмитрия и его любимого лысого котика-сфинкса, который изобразил пожираемого сына. "В роли" потока крови - пионерский галстук. Надеемся, сюжет не станет мрачным пророчеством и сидение на карантине не приведет наш грешный мир к поеданию котиков, пускай и лысых.
Новая инсталляция Бакаева по картине "Смерть Марата" Жака-Луи Давида повествует нам не о коварном убийстве героя, а о самоубийстве великого якобинца.
"В моей интерпретации это "Ознакомление с платежками за коммунальные услуги", - комментирует свой шедевр Дмитрий. - Все больше меня изнутри гложет нехорошее чувство. Денег нет. Банки зловеще молчат. Коммунальные службы тоже. Не несут платежки. Хотя я в почтовый ящик не заглядывал. Может, накидали уже. А вдруг в это время идут подсчеты? Множатся проценты. Коллекторы надевают униформу. Поигрывают дубинками и отмычками. Заготавливается циркулярная пила по металлу, пилить входную дверь. Ох, грехи наши тяжкие!".
Господи, спаси и сохрани! Пугать никого не хотим. Мы это все к чему: ждем в комментариях ваших фотографий в живописных образах, уважаемые читатели! Милости просим!
Автор - Ирэн Адлер