В PvP-сезоне Destiny 2 число читеров увеличилось на 50 %
В Destiny 2 проходит сезон «Величие» с акцентом на PvP. Например, по выходным в игре устраивают «Испытания Осириса» с особыми вознаграждениями для тех, кто одерживает серию побед. Естественным образом состязания против других геймеров с ценными призами привлекли внимание читеров.
В последнем выпуске еженедельного блога Bungie руководитель по инжинирингу Дэвид Алдридж (David Aldridge) рассказал, что число случаев читерства в Destiny 2 выросло на 50 % по сравнению с январем 2020-го, когда в игре проходил другой сезон. Перед запуском «Величия» в среднем случалось 656 наказаний в неделю, а сейчас - 2 133 наказания.
Как несложно догадаться, платформой с самым большим количеством грязных трюков оказался PC. Здесь пользуются «аимботами», «волхаками» и генераторами искусственных лагов, а также изменением данных в памяти игры. На консолях тоже есть аналоги читов, но их меньше: Bungie упоминает DDoS-атаки во время матчей «Испытаний Осириса» и генераторы лагов.
Bungie отмечает, что Destiny 2 построена на уникальной сетевой модели, своеобразной смеси из peer-to-peer и выделенных серверов. Эта структура позволяет сооружать сложный геймплей со сплавом PvE и PvP, однако есть и обратная сторона медали - серверы не контролируют игровые процессы целиком, что развязывает руки некоторым читам.
По словам Алдриджа, команда по борьбе с мошенниками внутри Bungie растет: компания пытается добиться того, чтобы читеров выкидывало из общего матчмейкинга Destiny 2 как можно быстрее, а ценность хаков (особенно платных) снижалась. Кроме того, ужесточаются правила: если игрок находился в одной боевой группе с читером, он больше не считается невиновным по умолчанию.
Это сделано для того, чтобы хитрецы не могли безнаказанно получать награды только на том основании, что состояли в одной группе с читером, который тащил всю «катку» и принял удар «банхаммером» на себя. Если вы собрались с незнакомцами и обнаружили, что самый умелый игрок в вашей группе пользуется хаками, Bungie призывает покидать лобби и отправлять жалобу.
Bungie рассматривает дополнительные меры защиты: например, что будет, если пускать на самые высокие ступени «Испытаний Осириса» только тех, кто наиграл в Destiny 2 больше 100 часов? С одной стороны, таким образом усложнится жизнь читеров, а с другой стороны, могут пострадать честные геймеры, которые стреляют как боженьки и заинтересованы в PvP, но по каким-то причинам сотню часов в игре еще не провели. Bungie предлагает сообществу поделиться мнением насчет такой защиты.
Алдридж говорит, что разработчики вводят и другие античитерские методы, но не собирается раскрывать все карты - иначе хакеры могут получить нежелательное преимущество. Впрочем, руководитель по инжинирингу упомянул сотрудничество с Valve: в Destiny 2 уже используются некоторые возможности системы Valve Anti-Cheat, однако в будущем интеграция VAC должна усилиться. При этом у Bungie есть и другие программные барьеры от сторонних партнеров, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Байки о том, будто в Destiny 2 нет античита, - это заблуждение, утверждает Алдридж.