Дьявол в деталях: 3 аксессуарных бренда, которые нужно знать
Для этих дизайнеров аксессуары и обувь - не просто вещи, но объекты искусства.
«Инициаторы диалога» - так Жасмин Лариан называет вещи с логотипом своего бренда Cult Gaia. Таким объектом для светского разговора стали бамбуковые сумки Ark - эти аксессуары с жесткой формой принесли бренду мировую известность. Кому-то они кажутся современной версией корзинки, плетеной из ивовой лозы, кому-то - художественной апроприацией из японской культуры. «Уже при первом взгляде на Ark возникают вопросы вроде «Где вы это взяли?», «Что это?», «Это сумка?» Она сразу вызывает удивление и интерес, а после любопытствующие понимают, что могли бы это носить», - говорит создатель Instagram- и ретейл-бестселлера. Жасмин Лариан считает, что такая сумка вполне способна украсить и кофейный столик, - ее можно использовать как домашний декор. По крайней мере, изобретая новые формы, Жасмин всегда держит мультифункциональность в уме. Сложенная в гармошку корзинка Soray из ротанговых прутьев, напоминающая бант на кольцах Banu из вискозного шелка, сплетенная из деревянных бусин-бочонков Cora, завязанная узлом на металлическом браслете кожаная котомка Astraea - броские, даже сверх меры, все сумки Cult Gaia неизбежно привлекают внимание.
«Мы представили Ark в летней коллекции 2016 года, но на нее не сразу отреагировали», - вспоминает Жасмин. Правда, так продолжалось недолго - фотогеничность сумки подтвердили соцсети. Фото Бейонсе с сумкой Ark, как и Рианны с клатчем Eos из малахитового акрила и маникюром тон в тон, стали звездным промо для Instagram-страницы Cult Gaia. Брендом сразу заинтересовались байеры. Линейку обуви Cult Gaia запускали уже эксклюзивно на Net-a-Porter. Сегодня Cult Gaia - это еще и одежда для пляжного отдыха, и линия купальников.
Умению немедленно произвести впечатление Жасмин Лариан училась в профильных заведениях (Otis College of Art and Design Gallery в Лос-Анджелесе, Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке) и на собственном опыте. Для вечеринок в ночных клубах Le Bain и Boom Boom Room она плела венки из цветов, мечтая о создании полноценного бренда Cult Gaia. Название дизайнер придумала в честь древнегреческой богини Земли, «исполненной творческой энергии». Головные украшения быстро обрели популярность и были скопированы масс-маркетом. Спустя время Жасмин вернулась с новыми идеями для аксессуаров. По словам дизайнера, ее преимущества - «скорость развития, богатство воображения и сила патентов».
Очки из драгоценных материалов своим появлением обязаны атмосфере Флоренции, овеянной искусством, историей и легендами. Модный фотограф Джон-Пол Пьетрус три года назад решил взять творческий отпуск и поучиться во флорентийской ювелирной школе Metallo Nobile. Спустя несколько дней он осознал, что планы на учебу трансформировались в желание созидать. Что именно, он придумал в галерее Уффици. «Какие очки носили бы герои парадных портретов эпохи Ренессанса?» - этот вопрос положил начало бренду аксессуаров Francis de Lara, который Джон-Пол назвал именем своей матери.
Ювелирная школа подарила фотографу не только знания (с утра он учился работе по золоту и эмали, после обеда - истории ювелирного дела Италии со времен Возрождения), но и знакомство со своим будущим мастером. Один из преподавателей школы согласился сделать для Джона-Пола первую пробную пару очков. Ruby Teardrop были изготовлены из 24-каратного золота. Рубиновая слеза (камень из Мозамбика огранки «груша»), стекая с одной из дужек, напоминала о популярном мотиве сакральной живописи, а плавные изгибы оправы - о резных рамах с избыточным декором для картин флорентийских художников. Изделие получилось тяжелым, поэтому сейчас все очки Francis de Lara изготавливают из серебра с позолотой. Все модели делает вручную тот же мастер, потомственный флорентийский ювелир, который начал осваивать мастерство с шести лет. Особое внимание он уделяет ковке металла, которая придает очкам винтажную фактуру. Джону-Полу нравится, что его очки выглядят как «ухоженный антиквариат», а не новодел. Он даже придумал новую, «пустую», оправу - кажется, будто камень выпал из нее. К слову, все камни в очках Francis de Lara - только с этическим провенансом, к примеру, рубины и изумруды компании Gemfields.
Эта «пустая» оправа - не первая авторская огранка, которая встречается в изделиях Francis de Lara. Еще одна - в асимметричных серьгах «Адам и Ева»: одна пусета в виде листка фигового дерева, вторая - длинная, с очень реалистичным яблоком из аметиста. Огранку «яблоко» делал мастер в Лондоне. «Видишь, внизу - он вырезал завязь плода?» - эта деталь особенно радует Джона-Пола. Первые три комплекта серег Пьетрус продал на стадии эскиза: просто показал подруге и тут же получил три заказа. Такие же изготовил с изумрудом. Ажиотаж среди потенциальных клиентов сподвиг его к расширению линейки украшений. Он представит ее к лету, и это будет очень особенная парюра. Линию очков My Bleeding Heart с оправой в форме сердец с драгоценными слезами дополнят кольцо, серьги и колье.
«Я всегда любила обувь, в школе даже написала выпускную работу по психологии на тему выбора туфель», - рассказывает Ада Кокосар. Постоянная героиня стритстайл-отчетов и участница списков best-dressed, в 2017 году она запустила коллекцию вечерней обуви с прицелом на wow-эффект.
«Ко мне обратился CEO итальянской обувной компании Cesare Paciotti с предложением помочь им модернизировать бренд, - вспоминает Кокосар. - Тогда они всерьез увлекались скандальными рекламными кампаниями, а я знала, что в новой реальности социальных медиа этим уже никого не удивишь, - надо было предложить уникальный продукт, которого нет на рынке».
Вдохновившись историей хрустальной туфельки, Ада разработала капсульную коллекцию обуви для современной Золушки: остроносые туфли из сатин-дюшеса карамельных оттенков она затянула прозрачным винилом. У приема, который задумывался как игра со смыслами («Мы использовали переработанный ПВХ, применяя к нему кутюрные техники»), очевидная практическая ценность. «Покупая дорогую обувь, вы точно хотите, чтобы она прослужила как можно дольше, - объясняет Ада. - В туфлях с виниловым покрытием можно не бояться, что на вечеринке кто-то прольет на них напиток. Я называю их шампанскоустойчивыми».
С запуском Cinderella shoe линейка обуви для вечеринок выросла в самостоятельный бренд c говорящим названием Midnight 00. К «хрустальным» туфлям добавились модели в игривый горох, созданные в память о бабушке-моднице, с рюшами и в россыпях кристаллов. «С моей обуви начинается образ: вы выбираете туфли и только потом - наряд, который к ним подойдет», - говорит Ада.
В последнее время она занялась дизайном спортивной обуви, хотя сама кроссовки не носит: «Я вижу большой потенциал этой категории, но пытаюсь понять, как сделать спортивную обувь женственной». Сейчас главный фронт работы для Кокосар - перевод бизнеса на рельсы устойчивого развития. Она не использует кожу, поэтому называет свой бренд веганским. В планах - полный переход на применение производственных отходов, например, переработанного пластика и регенерированного нейлона.
Готовя коллекцию Midnight 00 следующего сезона, Ада разрабатывает обувь-трансформер - туфли, которые с помощью легких стилистических приемов будут менять свой облик. Таким образом она хочет уменьшить объемы производимого товара не в ущерб разнообразию. «Сегодня любой дизайнер обязан быть не только творческим, но и сознательным, поэтому я ищу новые способы производства и потребления, - говорит Ада. - Я пришла в этот бизнес с простой установкой: хочу вдохновляться сама и вдохновлять других». И у нее это отлично получается.
Текст: Веня Брыкалин и Татьяна Соловей.