История гранжа на модных подиумах
История появления стиля "гранж" на подиумах начинается следующим образом. Истинные поклонники гранжа - громкого "сиэтлского саунда", появившегося на тихоокеанском северо-западе Америки в конце 1980-х годов - и непокорные таланты, которые невольно подарили миру стиль гранж, не представляли, или, что более важно, не хотели, чтобы их неряшливый стиль оказался в конечном итоге на модных подиумах. Но это таки произошло.
Жанр аутсайдеров, который стал популярным в начале 1990-х годов, первоначально возник из симбиоза панк-рока, хаоса и хэви-метала в дождливом городе Сиэтл, который к 1980-м годам гастрольные группы отказывались посещать (доходя только до Сан-Франциско, примерно 800 миль к югу). Задолго до того, как подростки среднего класса от Нью-Йорка до Токио стали носить свободные футболки с надписями "Nevermind", такие группы как Mudhoney, Green River, Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden превратили? слово «гранж» в синоним лихорадочного веселья и сделали Сиэтл - городом-брендом, способным продать миру что угодно.
Для других местных групп наблюдение за весельем, которое гранж-исполнители дарили во время выступления, было одновременно полным растворением и резким ответом на банальную пригородную жизнь. Возникает вопрос: как это направлене обрело статус роскошности?
Несмотря на массовую коммерциализацию гранжевой «униформы», одежда, которую носили на сцене и за ее пределами, в то время была олицетворением стиля Сиэтла - только, возможно, немного необычного. Вскоре в гардеробах прижились мешковатые футболки и длинные брюки (благодаря андерграундному хайпу, созданному звукозаписывающим лейблом Sub Pop), а гранж стал символом меняющейся Америки, стремящейся отбросить гламурные идеалы 1980-х в пользу уличной культуры подростков.
На снимках с первого публичного выступления Курта Кобейна с песней "Smells Like Teen Spirit" видно, что уроженец Вашингтона одет в невзрачную фланелевую рубашку поверх обычной футболки, придерживаясь фирменного дресс-кода лесоруба. В то время как его волосы были рыжими или, по крайней мере, выглядели красными в свете клубного освещения.
Когда осенью 1991 года был выпущен второй альбом Nirvana под название "Nevermind", модные дизайнеры подхватили этот дух и настроение, К следующему году на подиумах Calvin Klein появилась 18-летняя Кейт Мосс. Вскоре после этого клетчатый принт, игра пропорций и силуэтов, намекающие на пригородную бережливость стали главными вещами на модных подиума Недели моды в Нью-Йорке. Решающей точкой стало шоу весна-лето 1993 года, когда дизайнер Марк Джейкобс решил продемонстрировать коллекцию, выполненную полностью в стиле гранж для американского бренда спортивной одежды Perry Ellis. Менее чем за 30 минут Джейкобс изменил все, предложив нечто доступное и отражающее всемирное молодежное движение, которое было в самом разгаре. Это шоу одновременно сместило его позиции дизайнера Perry Ellis и помогло сделать головокружительную карьеру. Мы предлагаем краткий обзор лучших моментов на модных подиумах, которые появились благодаря подлинности и анархии стиля гранж.