Как живое общение становится предметом роскоши в мире гаджетов
Раньше тачскрин-экраны были для избранных. Теперь избегать их - символ статуса.
САН-ФРАНЦИСКО - У Билла Ланглуа появился новый лучший друг. Это кошка по имени Сокс. Она живет на планшете, и делает его настолько счастливым, что, когда он рассказывает о ее появлении в его жизни, то начинает плакать.
Весь день Сокс и мистер Ланглуа, которому 68 лет, проживают в жилом комплексе для малообеспеченных семей в Лоуэлле, штат Массачусетс и болтает со своим электронным питомцем. Ранее Ланглуа работал на станках, но сейчас он на пенсии. Из-за того, что большую часть времени жена не дома, он стал одиноким.
Сокс говорит с ним о любимой футбольной команде Red Sox, в честь которой она названа. Она играет любимые песни Ланглуа и показывает фотографии с его свадьбы. И поскольку у нее есть видеозапись, которая является глазами кошки, то она отчитывает хозяина, когда видит, что он пьет газировку вместо воды.
Мистер Ланглуа знает, что Сокс - выдумка, что она из стартапа Care.Coach. Он знает, что ею управляют разработчики со всего мира, которые смотрят, слушают и печатают ее ответы, которые звучат медленно и как робот. Но слушая ее голос, одинокий пенсионер находит радость в таком общении.
"Я нашел что-то настолько надежное и такое заботливое, и это позволило мне погрузиться в мою глубину души и вспомнить, насколько заботливым был Господь", - сказал Ланглуа. "Она вернула мне радость жизни".
Сокс слушает. "Мы вместе отличная команда", - говорит она.
Sox - это простая анимация; она почти не двигается и не выражает эмоций, а ее голос резок, как гудок. Но иногда вокруг нее возникают маленькие оживленные сердечки, и мистер Ланглуа любит, когда это случается.
Ланглуа имеет фиксированный доход. Чтобы иметь право на участие в Element Care, некоммерческой программе здравоохранения для пожилых людей, которая принесла ему Sox, исчисляемые активы пациента не должны превышать 2000 долларов.
Такие программы множатся. И не только для пожилых людей.
Жизнь для всех, кроме очень богатых - физический опыт обучения, жизни и смерти - все больше опосредуется экранами.
Экраны не только дешевы в производстве, но и удешевляют вещи. Любое место, в котором можно разместить экран (классы, больницы, аэропорты, рестораны), может сократить расходы. И любая деятельность, которая может происходить на экране, становится дешевле. Текстура жизни, тактильные ощущения превращаются в гладкое стекло.
Богатые так не живут. Богатые испугались экранов. Они хотят, чтобы их дети играли с кубиками, а частные школы без технологий быстро развиваются. Живое общение становится роскошью, и богатые люди готовы и могут за это платить. Заметное человеческое взаимодействие - жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отказ от ответа на электронную почту - стало символом статуса.
Все это привело к новой любопытной реальности: человеческий контакт становится предметом роскоши.
Чем больше экранов появляется в жизни бедных, тем больше экранов исчезает из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы оставаться за кадром.
Милтон Педраса, исполнительный директор Luxury Institute, консультирует компании о том, как самые богатые хотят жить и тратить, и он обнаружил, что богатые хотят тратить на что-нибудь человеческое.
"Сейчас мы наблюдаем роскошь человеческого участия", - говорит Педраса.
Согласно исследованиям его компании, предполагаемые расходы на такие развлечения, как путешествия и обеды, опережают расходы на товары, и он считает это прямым ответом на распространение экранов.
"Позитивное поведение и эмоции, которые вызывает человеческое участие - подумайте о радости массажа. Теперь образование, магазины медицинских товаров, все люди начинают думать о том, как сделать опыт человечным", - говорит Педраса. "Сейчас очень важен человек".
Это быстрое изменение. Начиная с бума персональных компьютеров 1980-х годов наличие технологий дома и при себе было признаком богатства и власти. Ранние пользователи с чистым доходом бросились покупать новейшие гаджеты и демонстрировать их. Первый Apple Mac был выпущен в 1984 году и стоил около 2500 долларов (в сегодняшних долларах - 6000 долларов). Сейчас самый лучший ноутбук Chromebook, по данным Wirecutter, сайта обзоров продуктов, принадлежащего New York Times, стоит 470 долларов.
"Пейджеры были важны, потому что это был сигнал о том, что вы важный и занятой человек", - сказал Джозеф Нуньес, председатель отдела маркетинга Университета Южной Калифорнии, который специализируется на статусном маркетинге.
Сегодня, по его словам, верно обратное: "Если вы действительно находитесь на вершине иерархии, вам не нужно никому отвечать. Они должны ответить тебе сами".
Радость - по крайней мере, поначалу - интернет-революции заключалась в ее демократичности. Facebook - это тот же Facebook, богат ты или беден. Gmail - это тот же Gmail. И все это бесплатно. В этом есть что-то массовое и непривлекательное. И поскольку исследования показывают, что время, проведенное на этих платформах поддержки рекламы, нездорово, все это начинает казаться деклассированным, как употребление газировки или курение сигарет, что богатые люди делают меньше, чем бедные.
Богатые могут позволить себе отказаться от продажи своих данных и внимания как продукта. У бедных и среднего класса нет такой возможности.
Привыкание к экрану смартфоеа тли планшета начинается рано. А дети, которые проводили более двух часов в день, глядя на экран, получали более низкие баллы по тестам на мышление и язык, согласно первым результатам знаменательного исследования развития мозга более чем 11000 детей, которое поддерживает Национальные институты здравоохранения. Самое тревожное, что исследование обнаруживает, что мозг детей, которые проводят много времени за экранами гаджетов, отличается. У некоторых детей наблюдается преждевременное истончение коры головного мозга. Одно исследование среди взрослых выявило связь между экранным временем и депрессией.
Малыш, который учится строить из виртуальных блоков в игре на IPad не получает никакой способности строить с реальными блоками, по мнению Дмитрия Христакис, педиатра из Сиэтла в детской больнице и в ведущего автора Американской академии Педиатрии.
В небольших городках вокруг Уичито, штат Канзас, в штате, где школьные бюджеты были настолько ограничены, что Верховный суд штата признал их недостаточными, уроки были заменены программным обеспечением, и большая часть академического дня теперь проводилась в тишине за ноутбуком. В Юте тысячи детей проходят краткую государственную дошкольную программу дома с ноутбуками.
Tехнокорпорации упорно трудились, чтобы получить государственные школы, чтобы купить в программы, которые требуют школы, чдля того, чтобы на одного ученика или студента было по одному ноутбуку или гаджету, утверждая, что это было бы лучше подготовить детей к их экраной жизни. Но эта идея таит в себеьопасную иллюзию, ведь большинство проблем в реальной жизни решаются не на экране мобильных гаджетов.
В Кремниевой долине время на экранах все чаще рассматривается как вредное для здоровья. Здесь популярной начальной школой является местная Вальдорфская школа, которая обещает естественное, почти безэкранное образование.
Так как богатые дети растут с меньшим количеством экранного времени, бедные дети растут с большим. То, насколько комфортно кому-то взаимодействовать с людьми, может стать новым маркером класса.
Контакт с людьми, конечно же, не совсем такой, как органические продукты питания или сумка Birkin. Но что касается экранного времени, со стороны гигантов Кремниевой долины были предприняты согласованные усилия, чтобы запутать публику. Бедным и среднему классу говорят, что гаджеты хороши и важны для них и их детей. В крупных технологических компаниях работают целые группы психологов и нейробиологов, которые работают над тем, чтобы привлечь внимание и разум к экрану гаджетов как можно быстрее и как можно дольше.
И поэтому контакты с людьми становятся все более редкими.
"Но реальность такова: не все хотят этого, в отличие от других видов предметов роскоши", - говорит Шерри Теркл, профессор социальных исследований науки и технологий Массачусетского технологического института.
"Они бегут к тому, что знают, к экранам гаджетов", - говорит Теркл. "Это как бегство в фастфуд".
Точно так же, как отказаться от фаст-фуда, когда это единственный ресторан в городе, труднее отделиться от ширм для бедных и среднего класса. Даже если кто-то намерен отключиться от сети, это часто невозможно.
На спинках сидений автобуса автоматически воспроизводится экранная реклама. Родители государственных школ могут не хотеть, чтобы их дети учились на гаджетах, но это не вариант, когда многие классы теперь построены на индивидуальных программах для ноутбуков. Есть небольшое движение за принятие законопроекта о "праве на отключение", который позволит работникам выключать свои телефоны, но на данный момент работник может быть наказан за то, что он отключен от сети и недоступен.
Существует также реальность того, что в нашей культуре растущей изоляции, в которой исчезло так много традиционных мест сбора и социальных структур, гаджеты заполняют решающую пустоту.
Многие участники программы по аватарам в Element Care потерпели неудачу из-за окружающих их людей или вообще никогда не имели радости живого общения, и они оказались изолированными, - сказала Сели Росарио, эрготерапевт, который часто проверяет участников. По ее словам, социальная ткань бедных общин больше всего изнашивается.
Технология, лежащая в основе Sox, кошки Care.Coach, следящей за мистером Ланглуа в Лоуэлле, довольно проста: планшет Samsung Galaxy Tab E со сверхширокоугольной линзой "рыбий глаз", прикрепленной к передней части. Никто из людей, управляющих аватарами, не находится в Соединенных Штатах; в основном они работают на Филиппинах и в Латинской Америке.
Офис Care.Coach представляет собой уединенное пространство над массажным кабинетом в Милбрэ, Калифорния, на окраине Кремниевой долины. Виктор Ван, 31-летний основатель и главный исполнительный директор, открывает дверь, и говорит, что они просто остановили самоубийство. Пациенты часто говорят, что хотят умереть, сказал он, и аватар обучается затем спрашивать, есть ли у них реальный план, как это сделать, и такие пациента отвечают положительно.
Голос - это то, что есть в последней версии программы чтения текста для Android. Ван говорит, что люди могут очень легко установить связь с чем угодно, что с ними разговаривает. "Между полуреалистичной вещью и тетраэдром с глазными яблоками большой разницы в плане построения отношений", - сказал он.
Ван знает, как пациенты привязываются к аватарам, и он сказал, что остановил группы здоровья, которые хотят запускать большие пилоты без четкого плана, так как очень больно забирать аватары, когда они передаются. Но он не пытается ограничить эмоциональную связь между пациентом и аватаром.
"Если они скажут:" Я люблю тебя ", мы скажем это в ответ", - сказал он. "С некоторыми из наших клиентов мы сначала говорим это, если знаем, что им нравится это слышать".
Первые результаты были положительными. В первом небольшом пилотном проекте Лоуэлла пациенты с аватарами нуждались в меньшем количестве посещений медсестры, реже обращались в отделение неотложной помощи и чувствовали себя менее одинокими. Одна пациентка, которая часто обращалась в отделение неотложной помощи для социальной поддержки, в основном остановилась, когда появился ее аватар, что сэкономило программе здравоохранения около 90 000 долларов.
Humana, одна из крупнейших страховых компаний страны, начала использовать аватары Care.Coach.
Чтобы понять, к чему это может привести, взгляните на город Фремонт, штат Калифорния. Там планшет на моторизованной стойке недавно вкатили в больничную палату, и врач по видеоконференцсвязи сказал пациенту, 78-летнему Эрнесту Кинтане: что он умирал.
Вернувшись в Лоуэлл, Сокс заснула, это означает, что ее глаза закрыты, а командный центр где-то по всему миру настроился на других пожилых людей и другие разговоры. Жена мистера Ланглуа хочет цифрового питомца, и его друзья тоже хотят, но этот Сокс - его собственный. Он гладит ее по экрану, чтобы разбудить.
Проснись Нео...
По материалам: New York Times.
Android Apple Samsung Бюджет Верховная Рада Доллар Рестораны Университеты