«Мой длинноногий деда» Алексея Франдетти признан лучшим спектаклем первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр»
Объявлены итоги первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр», показавшего разнообразие театральных проектов, созданных отечественными театрами в режиме онлайн во время пандемии. Согласно пресс-службе журнала «Театрал», выступающего организатором смотра, «Приз зрительских симпатий» достался Instagram-мюзиклу в постановке Алексея Франдетти «Мой длинноногий деда», набравшему наибольшее количество просмотров и «лайков». Остальные участники фестиваля отмечены специальным Дипломом участника первого онлайн-фестиваля «Цифровой театр».
Instagram-мюзикл Франдетти на музыку и стихи Пола Гордона представляет собой романтическую историю в духе классических викторианских романов, рассказанную языком современного пользователя Instagram. Первоначальная версия пьесы была поставлена на Бродвее Джоном Кейрдом по мотивам одноименной повести Джин Вэбстер. Девушка-сирота из приюта Джуди получает грант на обучение в дорогом институте от неизвестного ей спонсора. Главное и единственное условие - она обязана писать письма-отчеты своему «спонсору». Главная героиня решает, что ее благодетель - старый дедушка, хотя он молод и успешен. Между героями завязывается переписка, которая приводит к счастливому воссоединению авторов писем. Главные роли исполнили звезды мюзиклов Юлия Дякина и Иван Ожогин.
В программе смотра также приняли участие zoom-пьеса Дмитрия Данилова «Выбрать троих», поставленная одновременно «Мастерской Петра Фоменко» и Воронежским Камерным театром, screenlife-спектакль Театра Романа Виктюка «Пир во время чумы» и анимационная онлайн-опера «Подключись» Музыкального детского театра имени Сац. Кроме того, зрителям показали видеоспектакль «Двери открываются Вовнутрь» в постановке Яниса Повилайтиса и Евгения Капустина. Завершился фестиваль VR-спектаклем театра «Практика» «Три сестры. Финал».
«Мы уверены, что театральные онлайн-форматы не лишены перспективы, и их дальнейшее развитие неизбежно, как неизбежно повышение технологичности самой жизни. И вопрос не в том, за кем будущее - за живым театром или за цифровым. "Или-или" здесь совершенно неприемлемо, потому что неизбежно существование и того, и другого. Причем цифровой театр - это еще одна технологичная грань театра классического, обращение к новой аудитории в новом формате. Пандемия дала огромный толчок к развитию неожиданного театрального языка, новой формы общения со зрителем. Мы будем внимательно наблюдать за этим процессом, изучать его и всячески поддерживать начинания режиссеров, актеров и театров в цифровом безграничном мире. Надеемся, что в будущем году нам удастся собрать новые работы необычных форматов и показать лучшие и самые интересные театральные онлайн-проекты в рамках следующего фестиваля», - говорит организатор онлайн-фестиваля Валерий Яков, главный редактор журнала «Театрал».