Стиль в сериале "Маленькие пташки"
"Маленькие пташки" - новый сериал Sky Atlantic, основанный на cборнике эротических рассказов Анаис Нин. Его действие происходит в Танжере в середине 1950-х, а главная героиня в исполнении Джуно Темпл носит сексапильные наряды в стиле Бриджит Бардо. Vogue.ua рассказывает, как создавались костюмы.
«Маленькие пташки» - сборник эротических рассказов франко-кубинской писательницы Анаис Нин, опубликованный в 1979 году, через два года после смерти писательницы. Это 13 рассказов о сексе и любви, отчасти дневниковые записи Анаис, которые она начала писать в юности и сочиняла до конца жизни, описывая свои отношения с мужьями и любовниками (среди них, например, писатель Генри Миллер) и не только. Книга вошла в историю благодаря своей откровенности и скандальности, а сама Анаис уже после смерти стала в какой-то мере символом феминизма благодаря смелому для тех времен женскому взгляду на удовольствия и секс. В 2020 году сборник рассказов "Маленькие пташки" впервые экранизировали.
Режиссер "Маленьких пташок" - Стейси Пассон, участник "Сандэнс" и Берлинского кинофестиваля. Его действие происходит в колониальном Танжере в 1955 году: через год город войдет в состав Марокко, но пока это международная зона, которой совместно управляют несколько европейских стран - Франция, Испания, Великобритания, Бельгия. Именно поэтому в городе царят свои правила, которые насаждает европейская аристократия. В центре сюжета - американская наследница Люси Сэвидж (Джуно Темпл), которая уезжает в Марокко, чтобы выйти замуж за английского аристократа и освободиться от строгих правил американского светского общества. В Марокко ее ждет не только культурный шок от того, как ведут себя там европейцы, но и того, что ее жених оказывается в эпицентре бурного романа с египетским принцем - одним из множества распутных персонажей, населяющих Танжер в это время. В главной роли - 31-летняя актриса Джуно Темпл, известная по историческим картинам "Еще одна из рода Болейн" и "Искупление".
Герои "Маленьких пташек" проводят дни и ночи на вечеринках, погружаясь с головой в любовные авантюры, поэтому стилю персонажей уделено пристальное внимание. Над костюмами работал художник Джо Томпсон. «Я познакомилась с режиссером Стейси Пассон задолго до съемок, и обнаружила, что мы обе были заинтересованы в развитии персонажей через моду», - говорит Джо Томпсон. «Я привела ссылки на множество фотографов, в том числе Ирвинга Пенна, Нормана Паркинсона и Ричарда Аведона, которые запечатлели моду того периода, но мы изначально хотели, чтобы "Маленькие пташки" были немного смелее и чувственнее с точки зрения эстетики». Среди главных референсов сериала - яркие мелодрамы немецкого режиссера Дугласа Сирка в 50-х годах, а также фильмы Райнера Фассбиндера в 70-х.
Художница говорит, что интереснее всего было работать над образом главной героини Люси Сэвидж - светской дебютантки, которая приезжает в Марокко в поисках новых впечатлений. "Мы с самого начали знали, что стиль Люси будет находиться под влиянием Бриджит Бардо, поэтому я взял именно это за отправную точку", - говорит Томпсон, отмечая, что гардероб персонажа резко меняется по мере развития сериала. "Ее стиль вначале очень контролируется - она закрыта, подавлена, и девушку все еще одевает мать. В ее нарядах много пастельных оттенков. Когда она попадает в Марокко, ее стиль становится более игривым, и она наконец перестает носить джинсы. Она также становится намного смелее в том, чтобы обнажить зону декольте и тело в целом".
Джо Томпсон приобрела много оригинальных вещей 50-х годов на винтажных ярмарках в Париже и Берлине, но, учитывая миниатюрную фигуру Темпл, большую часть образов ей пришлось создавать самостоятельно. Недавняя выставка Dior в музее Виктории и Альберта оказалась ключевым источником вдохновения, особенно когда дело касалось силуэтов, и она позаимствовала цветовую палитру из фотографий Уильяма Эгглстона. Пикантный факт: нижнее белье проституток 30-х годов легло в основу того белья, которое мы можем увидеть на героинях в сериале. «Есть одно платье, которое я сшила для Джуно - оно повторяет один из нарядов Мэрилин Монро, и Джуно пришлось носить его без трусиков», - признается она. «Излишне говорить, что это довольно смелое решение на съемочной площадке». Но Анаис Нин, без сомнения, одобрила бы такой смелый ход.