Microsoft рассказала про DirectX 12_2. Поддержка будет в AMD RDNA2, Intel Xe-HPG, NVIDIA RTX и Qualcomm Snapdragon
Компания Microsoft расширила возможности своего API DirectX 12, представив для него новый уровень функциональности (feature level) DirectX 12_2. Обновление, реализующее приближение возможностей DirectX 12 к DirectX 12 Ultimate, будет поддержано ускорителями NVIDIA GeForce RTX и Quadro RTX, а также графическими картами AMD на базе будущей архитектуры RDNA2, дискретной графикой Intel Xe-HPG и перспективными платформами нового поколения семейства Qualcomm Snapdragon.
Сразу проясним, что feature level DirectX 12_2 - это не новая версия API. Если стандартный набор функций API DirectX поддерживается любыми картами, то feature level представляет собой скорее расширение набора базовых функций, которые поддерживаются только определенными видеокартами. Например, технология трассировки лучей в реальном времени (ray tracing), которой обладают видеокарты NVIDIA GeForce 20-й серии, - это функция feature level. Другими словами, feature level показывает, что именно поддерживает та или иная аппаратная или программная платформа.
В своем блоге компания Microsoft отмечает, что feature level DirectX 12_2 характеризуется поддержкой функций DirectX Ray Tracing 1.1, Mesh Shaders 1 (повышает качество изображения при рендеринге большого числа сложных объектов в сцене), Variable Shading Rate 2.0 (динамически регулирует затенение, снижает нагрузку на GPU и повышает производительность) и Sampler Feedback 0.9 (работает по тому же принципу, что и предыдущая технология).
Но самое интересное, что Microsoft подтвердила поддержку feature level DirectX 12_2 видеокартами NVIDIA GeForce RTX и NVIDIA Quadro RTX, будущими графическими решениями AMD на базе архитектуры RDNA2, перспективными мобильными платформами Snapdragon от Qualcomm, а также некими графическими процессорами Intel. Компания не указывает, о каких именно GPU идет речь, оперируя лишь обобщенными названиями архитектур. Но весьма вероятно, что, говоря про ускорители Intel, Microsoft подразумевает дискретную графику игрового уровня на базе процессоров X e -HPG, поскольку в составе мобильных процессоров Tiger Lake, анонс которых состоится в ближайшие дни, используется графическая архитектура X e -LP, для которой заявлена поддержка функции Variable Shading Rate лишь версии 1.0.
Аппаратная поддержка DirectX feature level 12_2 открывают перед разработчиками игр и приложений новые возможности. Очевидно, что рано или поздно эти расширения войдут в широкое употребление, и получается, что среди присутствующих на рынке в настоящее время видеокарт наиболее перспективны ускорители NVIDIA.