Утверждение о новой Холодной войне преувеличено - экс-командующий НАТО
Сейчас мир даже близко не приблизился к масштабу противостояния времен Холодной войны, поэтому говорить о ее восстановлении нет оснований.
Такое мнение в эфире телеканал СВС высказал бывший командующий Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе адмирал Джеймс Ставридис.
"Утверждение о новой Холодной войне значительно превышает современное состояние наших отношений с Россией. Мы имеем определенные разногласия, некоторые из них - довольно значительные, впрочем есть и сферы сотрудничества. Убежден, мы можем дипломатическими методами добиться толковых отношений с РФ", - сказал Ставридис.
В то же время, НАТО все же должно быть готовым дать отпор российской гибридной войне.
"Россия проводит так называемую "гибридную войну", которая сочетает применение спецназа, подразделений без опознавательных знаков, кибер- и информационную войну и пропаганду. Они очень успешно применили это в Украине и во время захвата Крыма. НАТО должно найти ответ на такие действия и быть готовыми к их сдерживанию", - отметил адмирал.
По его убеждению, отношения НАТО с Россией должны строиться на трех принципах: военное сдерживание, политическое и правоохранительное сотрудничество. При этом он уделил важное значение пребыванию войск НАТО на ротационной основе на территории стран восточной Европы.
"Мы должны сдерживать, а это значит удерживать ротационные силы в восточной Европе, чтобы наши российские коллеги даже не думали над идеей о применении гибридной войны против малых европейских государств, например Эстонии", - объяснил бывший командующий Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе.
По его убеждению, Россию также необходимо приобщать ко всевозможным совместным с НАТО и странами-членами Альянса проектам.
"Нам нужно вести с Россией диалог сотрудничества, что значит возобновление работы совета Россия-НАТО, отдельных двусторонних переговоров, обмена информацией между армиями. Следует также найти способы практического сотрудничества с РФ, который может предусматривать противодействие терроризму, пиратству, распространению наркотиков, контроль за оборотом оружия. Есть сферы, где мы можем сотрудничать", - подчеркнул адмирал.
В итоге он заявил, что "нам (с РФ - ред.) следует противостоять, где необходимо, но взаимодействовать, где это возможно".