Догнать США и Китай: как будет развиваться киберспорт в Украине в следующие пять лет
7 сентября 2020 года киберспорт был признан официальным видом спорта в Украине. Наше государство зачислено к более 25 другим странам мира, где компьютерные игры считаются одним из видов спорта. В четверг, 17 сентября 2020 года, Украинская Профессиональная Киберспортивных Ассоциация (UPEA) представила стратегию развития киберспорта в Украине на 2020-2025 гг.
Так, Александр Кохановский, председатель правления UPEA, основатель киберспортивной команды NA'VI и ведущий бизнесмен, ознакомил всех присутствующих с основной статистикой по мировой индустрии киберспорта.
Ведь сегодня эта сфера превратилась в настоящий бизнес, который позволяет привлекать инвестиции и вливать дополнительный капитал в экономику страны. Киберспорт обращает внимание ряда известных мировых компаний. Они вкладывают деньги в эту индустрию и используют его для решения собственных маркетинговых задач.
Аудиторию, которая следит за киберспортивных турнирами, можно разделить на две категории - случайные зрители и энтузиасты.
Так, в 2019 году количество случайных зрителей составляло 245 млн человек, тогда как киберспортивных энтузиастов, как более узкой группы, насчитывалось 200 млн человек. Ожидается, что в 2023 году эти цифры возрастут почти вдвое.
Если говорить о заработке сферы киберспорта в мире, то здесь тоже довольно высокие показатели: 2019 года доходы колебались в пределах 950 млн долларов.
Александр Кохановский отметил, что действительно некоторые киберспортивные события имеют больше просмотров, чем обычные спортивные соревнования. Для сравнения: финал League of Legends прошлого года пересмотрело 27 млн человек, а финал NBA - 15,5 миллиона человек, что уже почти вдвое меньше.
Активная аудитория в Украине, которая интересуется киберспортивными событиями, насчитывает 1,8 млн человек, 90% из которых - мужчины в возрасте от 16 до 36 лет.
В сфере киберспорта Украина занимает девятое место в мире. Лидером в этой индустрии являются США, на втором месте - Китай, а на третьем - Южная Корея. Далее перед Украиной идут Германия, Швеция, Франция, Канада и Великобритания.
Однако, по словам Кохановского, ситуация может измениться в худшую сторону в ближайшие 3-4 года. Главная проблема для украинского киберспорта - отсутствие достаточного количества профессиональных игроков. Кроме того, с каждым годом уменьшается сумма призовых средств, которые украинские киберспортсмены выигрывают на турнирах.
Наша задача - попасть в ТОП-5 стран по развитию киберспорта и быть на одном уровне с лидерами - Америкой, Южной Кореей и Китаем, - подчеркнул Кохановский.