Microsoft спасла авторов The Elder Scrolls от сокращений и возможной гибели компании
Одна из самых обсуждаемых тем последней пары дней - удивительный союз между Microsoft и Zenimax Media, владелицей всем известной Bethesda. Народ обсуждает перспективы и возможности, которые открылись перед хозяевами франшиз Fallout и The Elder Scrolls, восхищается норовом Фила Спенсера и удивляется, как такой крупный игрок продался за 7,5 миллиарда долларов. Публике невдомек, что на самом деле громкая сделка спасла компанию от провала.
Как пишет в своей колонке авторитетный журналист и инсайдер Джефф Грабб, за кадром все эти годы происходили по-настоящему драматические события. Оказывается, Bethesda и Zenimax были в шаге от пропасти: ряд критических промахов привел знаменитую корпорацию и ее не менее знаменитую «дочку» не туда.
Попытка спасти однопользовательские блокбастеры (кампания saveplayer1 2017 года) не удалась - релизы вроде Wolfenstein II: The New Colossus, Prey, Dishonored: Death of the Outsider и The Evil Within 2 не принесли авторам достаточной прибыли. Заигрывания с релизами-сервисами в виде Fallout 76 превратили компании в посмешище и тоже не увенчались сказочными богатствами. Не спас положение даже свой лончер, запущенный чтобы избежать взносов за использование Steam (напомним, Valve установила 30% комиссию с продаж).
Так что Zenimax и Bethesda все это время были в незавидном положении. Удивительно, но факт - если бы не миллиарды Microsoft, компаниям пришлось бы пойти на сокращения. А где увольнения, там недалеко и до еще более серьезных мер.