NVIDIA решила проблемы производительности GeForce RTX 3000 небольшим снижением частот через драйвер
NVIDIA выпустила графический драйвер GeForce Game Ready 456.55 WHQL, который, кроме прочего, должен повысить стабильность работы в некоторых играх на видеокартах GeForce RTX 3000-серии.
Проблема со стабильностью работы RTX 3080 является аппаратной и она связана с конденсаторной группой на тыльной стороне печатной платы. Ее можно решить и программно. Она возникает не из-за самих конденсаторов, а из-за того, что элементы SP-Cap плохо справляются с задачей при очень высоких частотах. То есть частоты можно снизить.
Новый драйвер NVIDIA как раз это и делает. Владельцы RTX 3080 заметили, что после обновления драйвера под нагрузкой GPU их адаптеров работают на сниженных частотах. К примеру, у одного из владельцев MSI Ventus частота снизилась с 2100 до 2010 МГц. И это помогло. У многих частоты упали ниже 2000 МГц.
Отдельно стоит сказать об особенностях видеокарт некоторых производителей. В адаптерах линеек ASUS TUF и ROG Strix все конденсаторы проблемной группы будут представлены более стабильными элементами MLCC. Уже вышедшие модели ASUS TUF как раз являются единственными на рынке, у которых все эти конденсаторы - MLCC.
Ресурс Videocardz обнаружил, что на самых первых фотографиях всех этих карт ASUS, все конденсаторы были типа SP-Cap. То есть, судя по всему, инженеры изначально обнаружила проблему в этом месте и заменили все конденсаторы на более подходящие. В итоге, по этой части VGA от ASUS выглядят наиболее предпочтительнее.
Владельцам же карт других производителей поможет вышеупомянутое снижение частот.