Новости и события » Hi-Tech » Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

Несмотря на то что запрет на размещение облачных игровых сервисов в App Store никуда не делся, разработчикам надоело терпеть ограничения, и они решили зайти с другой стороны. Вместо того, чтобы бесконечно стучаться в закрытую дверь и ждать, пока ее откроют, они, не сговариваясь, взяли курс на веб. Ведь если сервис работает в облаке, по сути, он не требует установки вообще, а значит, запускать его можно хоть через браузер. Этим и было решено воспользоваться, пусть и в обход собственных требований Apple.

Google, Amazon и Microsoft планируют выпустить адаптированные версии своих облачных сервисов Stadia, Luna и xCloud для браузеров на iOS. Если раньше они подчинялись требованиям Apple, которая запрещала их работу на своих платформах якобы из соображений безопасности, то теперь, поняв, что выхода из сложившейся ситуации им все равно не найти, они решили пойти на риск. А, учитывая, что от этого зависит их прибыль и дальнейшее развитие, ничего особенно удивительного в этом нет.

Почему на iOS нет облачных игровых сервисов

Причина, по которой Safari не поддерживал облачные сервисы, состояла в программных ограничениях, зашитых в код iOS. Поэтому обеспечить работоспособность потоковых игр не мог не только Safari, но и все остальные браузеры. Однако, как показали тесты, в iOS 14 ситуация изменилась. Несмотря на то что Apple все еще не разрешила облачным сервисам работать на своих устройствах, в сторонних браузерах такая возможность появилась. Всего-то и нужно было, что изменить так называемый User Agent. О том, что это и как работает, мы уже писали.User Agent - это способ идентификации браузером самого себя на веб-сайтах, которые он посещает. User Agent можно принудительно изменить на любой другой и тогда веб-сайты будут думать, что Safari - это Google Chrome или, скажем, Firefox. В iOS 14 у браузеров появилась такая возможность.Наверное, разработчики и раньше могли как-то подстроиться под iOS, внеся необходимые изменения в свои сервисы, но, очевидно, что они не хотели ссориться с Apple и вступать с ней в конфликт. Тем не менее, рискнуть первой захотела Amazon. Она отказалась следовать ограничениям, навязанным компанией из Купертино, и пообещала выпустить свой потоковый сервис Luna для iOS. А чтобы его не смогли заблокировать, упор было решено делать сразу на веб-версию. За ней потянулась Google, а потом и Microsoft, которые, как известно теперь, тоже взялись за адаптацию своих служб под закрытую прежде платформу, чтобы не потерять рынок.

Разработчики против Apple

Очевидно, что Apple давно погрязла в запретах. Ограничивая работу то тех, то других сервисов на своих устройствах, она поняла, что имеет полное право вершить судьбы и единолично решать, кому стать авторитетным и успешным разработчиком, а кому - нет. В принципе, это логично, учитывая, что App Store и iOS принадлежат Apple. Другое дело, что ее продукты давно превратились в общественные пространства, которые необходимо регулировать с учетом интересов тех, кто их посещает. А пользователям вряд ли интересно, чтобы их ограничивали в праве погонять в консольные игры на своих смартфонах.

Я абсолютно уверен, что Apple сама спровоцировала разработчиков пойти в обход ее правил. Не увидев другого варианта развития, они решили, что больше не будут прислушиваться к монарху, который, очевидно, тронулся умом при закручивании гаек. Ведь если бы в Купертино немного ослабили хватку и дали разработчикам ощущение мнимой свободы, допустив облачные сервисы до браузеров или введя прогрессивную ставку комиссионных сборов в App Store, все было бы иначе, и никому даже в голову не пришло бунтовать. Но Apple решила, что она знает лучше. А к чему это приведет в конечном итоге, нам только предстоит увидеть. Игры для iPhone и iPadКомпания AppleРазработка приложений для iOS

Apple IPhone Microsoft


RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

RTX 5080 станет первой видеокартой нового поколения от Nvidia

Инсайдер Kopite7kimi сообщил, что Nvidia сначала выпустит видеокарту GeForce RTX 5080, а после выйдет более производительная RTX 5090. В случае с RTX 40 все было наоборот, сначала в продаже появился флагман RTX 4090, потом подтянулись решения попроще. Судя...

сегодня 12:35

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх