От звезд TikTok до Тимоти Шаламэ: как новый Celine стал главной любовью молодых инфлюэнсеров
«Это after party после after party» - красноречиво озаглавила первую коллекцию Эди Слимана для Celine журналистка Робин Гиван на страницах The Washington Post. И ее можно понять. С приходом Слимана в Celine, ДНК бренда времен Фиби Файло кануло в лету, взамен - бренд стал олицетворением клубного гранжа 80-х. И такая одежда действительно не для всех, во всяком случае, так казалось до наступившего сезона.
С нарастающей популярностью платформы TikTok Слиману в голову приходит новая революционная идея - не просто внести в визуальные коды дома айдентику поколения-Z, но использовать их духовность и харизму в качестве новой базы бренда. Иными словами, перенять их стиль жизни, как новую траекторию развития для Celine. Результатом стала первая коллекция со звездой TikTok Ноеном Юбэнксом в качестве ее лица. На платформе парень стал популярен благодаря своим скетчам в модных луках, аудиовизуальных зарисовках и мейкап-тюториалах. За его творчеством на момент декабря 2019 года следили 7,5 млн подписчиков, среди них оказался и Слиман, который пригласил Ноена к участию в кампейне Celine Portrait: Portrait of a Teen Idol.
С тех пор, fashion-ценности комьюнити Z-шников внедрялись в бренд с геометрической прогрессией: например, все чаще в вещах бренда начинает появляться Тимоти Шаламэ - звезда поколения тех, кому вот-вот стукнет 20. Американские подростки и звезды новой волны гранжа с вечно спутанными волосами, в принципе, еще в нулевых были главным предметом интереса Слимана в роли фотографа (он вел фото-дневник задолго до появления Instagram). А так как персонажей Эди традиционно сопровождали андрогинная худоба, молодежное бунтарство и хипстерская угловатость, заголовки в прессе про уже упомянутого Шаламэ в стиле «Celine нашли своего героя» кажутся вполне закономерным результатом, хоть и поклонники времен Фиби все еще метают искрами в сторону бренда.
Вслед за Тимоти и Ноеном в модный дом не только пришли тысячи новых потребителей - у Celine будто открылось второе дыхание. Во всех смыслах. Обсуждаемый и осуждаемый, Слиман повышает продажи бренда и дарит Instagram сотню как молодых, так и уже узнаваемых инфлюэнсеров, одетых с ног до головы в его коллекции.
«Я внимательно изучаю людей на улицах. Меняются поколения, меняется одежда. Но несмотря ни на что, парижанам все еще подражают во всем мире. На фоне повального увлечения модной индустрии стритвиром, нормкором и логоманией девушка Celine - самый настоящий панк. Все ведь зависит от контекста: мы считаем радикальным то, что идет вразрез со вкусами общества, не более».
Последние две коллекции бренда не столь революционные, как первые (что логично), но еще более актуальны современным тенденциям. Они броские, яркие, местами вызывающие, но при этом очень casual - настолько, насколько это слово уместно в грядущем сезоне и в Париже, как таковом. Этот стиль близок новому поколению, что весьма органично подтвердила Кайя Гербер, участвующая в последнем показе.
В этом частично кроется ответ на вопрос, почему число поклонников New Celine в ближайшие сезоны окончательно превысит цифру «свидетелей церкви Файло». Все просто, за Эди будущее. Дизайнер балансирует на тугом канате между архивными кодами основательницы дома Селин Випиана и своей фирменной рок-эстетикой, столь неразрывно связанной с пресловутым парижским шиком, который и поставил себе за цель вернуть в дом Слиман.
«Нельзя угодить всем, особенно когда разворачиваешь модный Дом на 180 градусов. И я хотел вступить в диалог, хотел вернуть в Celine парижский шик - как вернул его в Saint Laurent в 2012-м. Что тогда, что сейчас - шумиха пошла только на пользу. Мне нужно было разбудить город, который вдруг стал очень пуританским. У меня большой опыт работы в модных Домах с историей, и я знаю, что большие перемены - забег на длинную дистанцию».