NVIDIA GeForce RTX 3090 с трудом вытягивает Cyberpunk 2077 в 8K
Cyberpunk 2077 оказалась весьма требовательной к ресурсам. Несмотря на что ее минимальные и средние системные требования не вынуждают покупать средние и топовые видеокарты, играть на максималках все-таки могут далеко не все. Команда TechRadar решила посмотреть, как игра работает в 8K на самой мощной сегодня видеокарте - NVIDIA GeForce RTX 3090.
Журналисты установили последние драйверы, обновление нулевого дня и начали тесты с Ray Tracing Ultra. Как следует из названия, эта предустановка переводит большинство графических настроек на максимальный уровень и добавляет интенсивные эффекты трассировки лучей. По умолчанию для этого параметра DLSS работает в режиме «авто».
"Если сильно упростить, то суть DLSS заключается в том, что, к примеру, при использовании 4K-разрешения применяется «рендеринг сцены» в намного более низком разрешении Full HD, а затем картинка преобразовывается в 4K. Повышение детализации, «дорисовкой» элементов происходит путем задействования технологий машинного обучения и ИИ. В результате, в зависимости от поставленной задачи, можно добиться увеличения производительности, повышения качества изображения или того и другого одновременно."
TechRadar установили разрешение 8K (7680? 4320) и просмотрели сцену в оживленном баре в Найт-Сити. Бар наполнен посетителями, а также яркими неоновыми огнями, эффектами дыма, отражениями и другими деталями. На самых высоких настройках игра действительно впечатляет, и хорошо передает атмосферу.
При 8K игра работает ужасно, выдавая в среднем всего 18,6 кадров/с. Это определенно не то, что хочет получить человек, отдавший не менее $1500 за одну только RTX 3090. Однако Ray Tracing Ultra - не самый высокий параметр. Игрок может изменить некоторые настройки, включив трассировку лучей на уровень Psycho. Разница в качестве изображения не очень заметна, но производительность снижается ощутимо - в среднем до 15,4 кадров/с.
Но что если применить к Cyberpunk 2077 самый агрессивный режим интеллектуального масштабирования DLSS Ultra Performance? NVIDIA рекомендует его использовать именно в 8K. Журналисты обнаружили, что игра начинает выдавать в режиме Ray Tracing Ultra 31,8 кадров/с в той же сцене.
NVIDIA действительно может говорить, что GeForce RTX 3090 - это видеокарта, позволяющая играть в Cyberpunk 2077 в 8K. Но проблема в том, что это не совсем так. Во-первых, в игре нет ресурсов 8K: слишком мало людей играет в таком разрешении, так что делать для него отдельные текстуры и модели нет резона. Во-вторых, на деле игра исполняется в 2560? 1440, а уже затем интеллектуально масштабируется в 9 раз до 8K.
Если включить режим Ray Tracing Medium, то можно получить среднюю производительность в 24,7 кадров/с. Это ближе к 30 кадрам/с, которые считаются абсолютным минимумом для игрового процесса. Например, на средних настройках пропадают некоторые отражения. При переключении DLSS Ultra Performance в режиме Ray Tracing Medium частота возрастает в среднем до 38,2 кадров/с - игра начинает восприниматься более плавной и отзывчивой.
Если же полностью отключить и трассировку лучей, и DLSS, то на RTX 3090 игра выдает ужасные 12,2 кадра/с на максимальных настройках качества в 8K. При использовании DLSS Ultra Performance частота кадров подскакивает до 50,2 кадров/с - в Cyberpunk 2077 становится возможно играть.
На высоких настройках качества с активным режимом DLSS Ultra Performance можно достичь в среднем 54,9 кадров/с. И только на средних настройках качества можно перешагнуть волшебную психологическую отметку в 60 кадров/с, добившись 68,2 кадров/с в 8K. Да, Cyberpunk 2077 на средних настройках выглядит порой довольно эффектно. Но вряд ли это порадует владельцев RTX 3090.