"Оскар-2021": самые стильные фильмы
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на главную кинограду года - «Оскар», который в этом году пройдет 25 апреля. Накануне премии vogue.ua рассказывает о самых стильных фильмах, которые будут бороться за "Оскар" в категории "лучшие костюмы" - и размышляет, кто же из художников по костюмам получит заветную статуэтку.
Над образами героев в костюмной драме "Эмма" работала Александра Бирн - прославленная голливудская костюмер, которая пять раз была номинирована на "Оскар", и получила статуэтку - в 2007 году за фильм «Золотой век» с Кейт Бланшетт в главной роли. Этот факт, а также ее внушительный опыт (в фильмографии Бирн более 20 фильмов, от "Тора" и до "Убийства в Восточном экспрессе") делает ее одной из фавориток нынешнего "Оскара".
Ее последняя работа "Эмма" - адаптация одноименной книги Джейн Остин, искрометного романа о девушке-своднице, написанного в 19 веке и особенно актуального сегодня. Комедия режиссера Отем де Уайлд получилась яркой, нарядной и очень стильной. «Это было похоже на купание в гигантском кексе», - говорит о съемках исполнительница главной роли Аня Тейлор-Джой. Действие ленты происходит в Англии в эпоху Регентства - и Александра Бирн своими костюмами хотела напомнить зрителю, что в начале 19 века женская мода претерпела много радикальных изменений и была вовсе нескучной.
Например, в моду вошел цвет, поэтому героиня Ани Тейлор-Джой блистает в ленте в платьях конфетных оттенков, с удовольствием носит желтый, розовый и голубой. Роскошь эпохи Регентства проявляется и в тканях: женские героини облачены в дорогие и эффектные муслин и бархат, и в аксессуарах - шляпы и чепцы Эммы достойны отдельного инстаграм-аккаунта. "В нашем фильме цвета много. Он очень яркий, - говорит Александра Бирн в интервью The Wrap. -. Работая над "Эммой", я поняла, что использование цвета - самый мощный инструмент в кино. Это отличное навигационное устройство, которое поможет вашей аудитории понять, кто есть кто. К тому же, эпоха Регентства - это было революционное время для женской одежды. Женские журналы только начинали печататься. Так что мода впервые появилась в печати, чтобы все могли наконец взглянуть на нее".
За "Оскар" в этом году будет бороться и диснеевский блокбастер "Мулан", на съемки которого студия потратила значительный бюджет - 200 миллионов. Большая часть бюджета ушла на освоение поразительных природных локаций (ленту снимали на территории Национального геологического парка Чжанье Данься в провинции Ганьсу, известной своими разноцветным пейзажами, и в Новой Зеландии), декорации (над ними работал, к слову, художник-постановщик "Властелина кольца" Грант Мейджор), изобретательное освещение и костюмы.
Художник по костюмам Бина Дайгелер искала вдохновение в символике разных цветов Китая. Для костюмов она использовала натуральные ткани - лен, хлопок и шелк, которые ее команда затем красила. Во время династии Тан только император носил желтое - поэтому Джет Ли можно увидеть в одежде, сделанной из золотого шелка, который Дайгелер и ее команда вышили вручную. Между тем, ведьма Сяньнян (Гун Ли) появляется в основном в светлой и белой одежде - в Китае белый цвет символизирует смерть, а Бери Хан (Джейсон Скотт Ли) всегда полностью в черном, что указывает на опасность. Актриса Лю Ифэй, которая играет Мулан, носит чаще всего красный цвет - это символ смелости, дерзости и силы характера.
В фильмографии немки Бины Дайхелер - такие разные, но успешные проекты, как лента "Выживут только любовники" с Тильдой Суинтон, сериал "Нарко", оскароносный фильм "Бьютифул" с Хавьером Бардемом. Для художницы это ее первая номинация на "Оскар".
Чикаго, 1927 год, студия звукозаписи. Легендарная блюзовая певица Ма Рейни (Виола Дэвис) записывает новый альбом. Работа в студии становится для всех непростым испытанием, поскольку менеджмент артистки пытается контролировать Ма Рейни, а певице это очень не нравится. Бесспорно, «Ма Рейни: Мать блюза» - один из фаворитов нынешнего "Оскара", в том числе и благодаря работе. которая проделала художница по костюмам Энн Рот. Наряду с Александрой Бирн Энн Рот одна из самых опытных кандидаток в этом году - она была номинирована на "Оскар" четыре раза, и получила статуэтку в 1997 году за культовую ленту "Английский пациент". Ее работы вошли в историю кино: это "Холодная гора", "Близость", «Талантливый мистер Рипли», "Чтец" и еще десяток фильмов, которые вы точно видели.
Главная черта костюмов в «Ма Рейни: Мать блюза» в том, что они роскошны. Так, мы впервые видим Ма на сцене во время одного из концертов. На ней струящееся красное платье с замысловатой вышивкой на лифе и ослепительными блестками. «Ее вещи были дорогими и она ничего не стеснялась», - так описывает стиль певицы Энн Рот. Ма Рейни носит платье из парчи, роскошные норковые накидки, наряды с бахромой и высокими разрезами - словом, все, от чего у зрителя замирает сердце.
Главным источником вдохновения для художницы была сама Виола Дэвис, сыгравшая главную роль. В интервью изданию Fashionista о стиле своей героини Дэвис говорит так: «Ма - это моя тетя Джойс, это моя тетя Лета, которые были очень сексуальными и самыми красивыми женщинами, которых я когда-либо видел в своей жизни. Они были стильными. Я не хотела, чтобы Ма физически выглядела так, как будто она извиняется за себя. Я хотела, чтобы она была смелой. Она никогда не извинялась за свою сексуальность".
Действие ленты "Манк" происходит в конце 1930-х году в Лос-Анджелесе и погружает нас в атмосферу роскошного "золотого" Голливуда. Драма фокусируется на жизни голливудского сценариста Германа Дж. Манкевича (человек, написавший сценарий к культовой ленте "Гражданин Кейн"). Манкевич (его играет Гэри Олдмен) посещает вечеринки, где общается с медиамагнатом Уильямом Рэндольфом Херстом (Чарльз Дэнс) и его любовницей Мэрион Дэвис (Аманда Сейфрид), затем использует их отношения в качестве основы для своего сценария фильма "Гражданин Кейн".
Художник по костюмам Триш Саммервилл работала с Дэвидом Финчером над фильмами «Девушка с татуировкой дракона» и «Исчезнувшая» и признается, что самой сложной задачей было разработать костюмы для фильма, задуманном полностью в черно-белом цвете. Работая над дизайном костюмов, она изучала голливудскую моду 30-х годов. Так, для Аманды Сейфрид, сыгравшей томную актрису Мэрион Дэвис, она разработала гардероб в пастельных тонах. Также у Саммервилл было преимущество - персонажи "Манка" имеют прототипы, поэтому художница обращалась реальным историческим фотографиям этих людей. Например, в одной из сцен Аманда Сейфрид появляется в элегантном пальто с норковым воротником - точно такое было у актрисы Мэрион Дэвис.
Что касается Гэри Олдмена, который играет Генри Манкевича, то для роли ему пришлось набрать больше 10 килограммов. В кадре Манкевич появляется в мешковатых штанах, надетых ниже талии (это связано с особенностями его фигуры) и носит подтяжки. В интервью Variety художница с юмором говорит, что Манкевич был не самым стильным из мужчин в Голливуде тех временем. «Он сохранил бы свой лучший костюм для похорон или свадьбы, поэтому мы имели доступ к фотографиям его лучшего костюма - и он действительно больше всего подходит для похорон».
Один из самых неожиданных номинантов на "Оскар" - экранизация культовой итальянской сказки, которую в 2020 году выпустил режиссер Маттео Гарроне. В интерпретации мастера готических лент Гарроне (вы можете помнить его мрачный фильм "Страшные сказки") "Пиноккио" - страшная и одновременно прекрасная сказка о любви и искуплении.
Создать мрачную атмосферу "Пиноккио" Маттео Гарроне помог художник по костюмам Массимо Кантини Паррини, с которым они вместе работали над "Страшными сказками" в 2015 году. Главным источником вдохновения для художника были ткани и силуэты 18 и 19 века, популярные в Италии. Для Пиноккио он создал темно-красный костюм из жаккардовой ткани: пиджак и жилетка основаны на эскизах детского костюма 18 века с жилетом. Для Джеппетто, которого играет прославленный итальянский актер Роберто Бениньи, дизайнер создал льняной костюм в стиле 18 века - с полосатым жилетом и брюками. Кстати, для Массимо Кантини Паррини это также первая номинация на "Оскар" в его карьере.