Пенелопа и ее Педро: 5 лучших фильмов Альмодовара для Пенелопы Круз
Мы узнаем Альмодовара по уверенному тону трагикомедии, который он задает каждому своему фильму. Но в то же время, он делает это так ненавязчиво, так по-испански. Кино Альмодовара - это очень жанровая южная Европа, где архитектура мира его персонажей составляет последовательный слепок поколений, показанных в фильмах. И, пожалуй, очень правильным будет сказать, что желание понять эти картины на глубоко интуитивном уровне во многом вызывает чувственная и честная игра Пенелопы Круз. Свою музу Педро снимает вот уже 29 лет - с момента выхода «Ветчина, ветчина» вплоть до актуальных съемок будущей картины Альмодовара - Madres Paralelas, рассказывающей о двух женщинах, которые в один день становятся матерями. Здесь и далее редакция делится лучшими на наш взгляд результатами сотрудничества двух мастодонтов индустрии - 5 идей красивого кино для вечера пятницы.
Ветчина, ветчина
Культовая картина по многим параметрам: начиная зарождением одного из лучших дуэтов как кинематографа, так и семейной жизни - Круз и Бардема, которые снялись в «Ветчине» на заре карьеры, заканчивая сюжетом, где хамон играет роль не только метафизическую, но и вполне буквальную - используется героями в качестве оружия (финал картины). Смотреть стоит по ряду причин: достойный трагиком, сочная Испания, ощущение свежести почерка Педро и просто красивая европейская подача.
Разомкнутые объятия
Один из самых не типичных фильмов Педро, если не единственный. Здесь режиссер играет с самим собой, эксплуатируя жанры и испытывая каждый на прочность. Сценарий чувственный и очень полнотелый - каждый кадр будто на острие ножа. В центре сюжета Матео Бланко - известный сценарист, давно живущий под псевдонимом Гарри Кейн. 14 лет назад в страшной аварии он теряет зрение и любимую женщину (Пенелопа Круз). Дальше начинается самое важное. О таких фильмах трудно рассказывать, их хочется чувствовать, прожить. Это и рекомендуем вам сделать.
Боль и слава
Собирать персонажей из осколков собственной жизни и убеждений - любимая история Альмодовара. В центре «Боли и славы» снова игрок индустрии - кинорежиссер, переживающий творческий кризис. На протяжение фильма мы проходим с героем его собственный путь любви, ненависти и терапии. Уникальная возможность пережить опыт, вполне сопоставимый собственным жизненным болям. Эта картина может стать аналогом психотерапевтической сессии - сначала ранит, по безусловно оставляет красивый осадок после.
Возвращение
Увидеть и понять «Возвращение» без постоянного присутствия мысленного вопроса «What?!» практически невозможно. Эта картина - ядерная смесь черной комедии, испанской трагедии (хочется уже подарить этот термин Педро в качестве его лучшего жанрового кульбита) и завораживающей кадровой палитры. Главные герои - семья, пережившая сюжет достойный лучших ток-шоу. К слову, ирония Альмодовара развита так высоко, что тема шоу, о которой задумываешься, вроде бы, неосознанно, оказывается самым буквальным образом в конечном итоге вовлечена в сюжет. Смешно, безумно интересно, черновато и красиво. Абсолютная рекомендация на случай любви к не банальным сюжетам.
Все о моей матери
Классический для Альмодовара вираж сюжетов, превращающий здоровую событийность фильма уже на второй минуте в сумасшедшую карусель, здесь пересочинен в корне. И если первая половина фильма обещает показать нам вполне понятное, европейское кино (нечто в сторону Франции), то серединная сюжетная раскадровка меняет это убеждение. Чтобы пересказать сюжет кратко, не вдаваясь в детали, придется рассказать его полностью. Срезать его - просто бесчестно. Скажем одно: в центре игры смерть, неисправимый оптимизм и абсолютная любовь. Если давно хотелось кино, после которого над головой будет висеть вопрос «Как?!» - это оно.