Четвертый день Одесского кинофестиваля: «Искушение» Верховена и антиутопия Гиллиама
На 12-м Одесском международном кинофестивале 17 августа зрители посмотрели конкурсный фильм "Пространство" Дмитрия Томашпольского, состоялись показы фильмов "Гунда" Виктора Косаковского и "Искушение/Бенедетта" Пола Верховена из программы "Гала-премьеры".
Кроме того, состоялись показы фильмов "Ольга" Эли Граппе ("Фестиваль фестивалей"), "Незаметное исчезновение" Азазела Джейкобса ("Специальные показы") и "Бразилия" Терри Гиллиама. Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба ОМКФ.
"Национальный конкурс отметился показом ленты в жанре фантастики "Пространство" режиссера Дмитрия Томашпольского. Интересно, что фильм снимался в условиях изоляции во время пандемии COVID-19", - говорится в сообщении.
"На третий день карантина в марте 2020 года пришла идея снять фильм - игровой, фантастический, полнометражный. Актеры были приглашены благодаря объявлению на Фейсбуке. Главным условием для съемок было то, что актеры должны были находиться исключительно на изоляции и выполнять каждый день новое задание. В конце трех месяцев съемок мы получили семьсот часов материала", - рассказал режиссер фильма.
Продюсер ленты Елена Демьяненко отметила: "Эта история нам всем предоставила год жизни не в изоляции, ведь мы весь этот год снимали кино".
Отмечается, что новый фильм Пола Верховена "Искушение/Бенедетта" собрал полный зал Фестивального дворца. Биографическая лента рассказывает историю о монашке, которую обвинили в прелюбодеянии и одержимости. В основе сюжета - протоколы процесса. Также зрители ознакомились с документальной черно-белой лентой "Гунда" режиссера Виктора Косаковского. Это фильм-наблюдение за жизнью животных на ферме. В фильме нет слов, закадрового голоса и музыки, а в кадре отсутствуют люди. Картина была номинирована на Премию Европейской киноакадемии как "Лучший европейский документальный фильм". Хоакин Феникс, который спродюсировал фильм, назвал его "глубоко медитативным и проникновенно важным".
Член жюри 12-го Одесского кинофестиваля Эли Граппе представил собственный фильм "Ольга". История основана на реальных событиях и рассказывает о судьбе 15-летней украинской гимнастки, которая должна уехать из Украины, пока ее мать, которая работает журналисткой, освещает события Евромайдана. Лента получила приз сообщества писателей и композиторов SACD - за лучший сценарий Каннской недели критики.
"Мне хотелось именно посмотреть на выбранную тему, поэтому пришлось привлечь очень много украинцев для преодоления расстояния... Много настоящих историй вошло в фильм. Я общался с украинцами во Франции и Швейцарии, и моя работа заключалась в том, чтобы вплести в фильм эти истории и передать это через главную героиню", - рассказал режиссер.
В программах ретроспектив показали фильм "Аматор" Кшиштофа Кесьлевского и "Настройщик" Киры Муратовой. В секции "Специальные показы" представили комедийную драму "Незаметное исчезновения" Азазела Джейкобса с Мишель Пфайффер в главной роли и антиутопическую ленту "Бразилия" Терри Гиллиама.
В рамках Летней киношколы состоялись мастер-классы на темы "Музыка в кино" и "Визуальное решение фильма", в которых приняли участие композиторы Антон Байбаков и Никита Моисеев, а также оператор Сергей Стеценко.
В рамках профессиональной секции Film Industry Office состоялись дискуссии об опыте сотрудничества Украины с фондом "Евримаж", о копродукционных возможностях и специфике международных кинофестивалей и премий, наподобие "Оскара".
Во второй день Кинорынка состоялись презентации компаний KINOMANIA, АРТХАУС ТРАФИК, SVOEkino, 86Prokat и РЕАЛ КИНО. Также состоялся съезд союза кинотеатров Украины.
Covid Евромайдан Европа Карантин Короновирус Лето СБУ